Использование нейросетей и искусственного интеллекта в области ритейла. Как ИИ помогает увеличить продажи

Мужчина в костюме собирает информацию в магазине

Сегодня искусственный интеллект стремительно проникает во все сферы нашей жизни, и ритейл – не исключение. Ни для кого не секрет, что именно передовые технологии открывают новые возможности для повышения эффективности бизнеса и улучшения взаимодействия с клиентами. А также, конечно же, и для увеличения продаж компаний и частных предпринимателей.

Что такое искусственный интеллект в ритейле?

В области ритейла под ИИ принято понимать комплекс технологий, которые используют данные, машинное обучение и алгоритмы для автоматизации и оптимизации различных бизнес-процессов. Данные решения способны анализировать огромные массивы информации и определять те особенности, благодаря которым ритейлеры получают возможность принимать намного более эффективные управленческие решения.

Например, нейросети уже сегодня помогают людям в составлении ассортимента, ценообразовании, управлении складскими запасами, сегментации и таргетировании клиентов, персонализации коммуникации, прогнозировании спроса и многом другом. Благодаря этому ритейлеры получают возможность повысить конверсию продаж, средний чек, лояльность клиентов и в целом – рентабельность бизнеса.

Как ИИ увеличивает конверсию в ритейле?

Одно из важнейших преимуществ ИИ – его способность глубоко анализировать поведение и предпочтения покупателей. На основе огромных массивов данных об истории покупок, поисковых запросах, взаимодействии с сайтом и другой информации ИИ-системы способны успешно прогнозировать, какие товары или услуги будут интересны каждому конкретному клиенту. Конечно, такие прогнозы в дальнейшем обрабатываются и переосмысливаются людьми. Но все же, что касается анализа большого количества данных, то здесь искусственный интеллект позволяет получить намного более точные выводы.

Благодаря нейросетям ритейлеры получают возможность создавать индивидуальные предложения для клиентов – а это повышает шансы на совершение покупок. Например, алгоритмы рекомендательных систем ИИ анализируют историю посещений и покупок клиента, сопоставляют ее с данными о других покупателях и выдают индивидуальные предложения, которые максимально соответствуют его интересам и потребностям.

Робот советует покупки в магазине
Изображение создано при помощи генератора Креатор Проджект

Также ИИ помогает ритейлерам более эффективно управлять ассортиментом и ценообразованием; с ним проще составлять рекламные кампании. Основываясь на глубоком анализе, ИИ-системы способны определять оптимальные цены, подбирать наиболее перспективные товары для продвижения, и выбирать наиболее эффективные каналы коммуникации с клиентами. Все это в совокупности позволяет существенно повысить конверсию продаж.

Например, крупная сеть супермаркетов использует ИИ для определения оптимальных ценовых предложений на основе анализа спроса и конкурентной среды. Благодаря этому такая сеть магазинов будет поддерживать конкурентные цены, привлекать большее количество покупателей. Ее бренд будет укрепляться на рынке.

Как ИИ увеличивает средний чек в ритейле?

Помимо увеличения конверсии ИИ также способствует росту среднего чека покупки. Это происходит за счет более эффективного кросс-продвижения и up-selling – предложения дополнительных товаров и услуг, которые могут заинтересовать клиента.

Используя данные о поведении и предпочтениях клиентов, искусственный интеллект также определяет и так называемые «корзины сопутствующих товаров» – наборы продуктов, которые часто покупаются вместе. Данная функция позволяет ритейлерам более эффективно предлагать клиентам дополнительные товары или услуги, которые заинтересуют их с высокой вероятностью.

Например, если клиент добавил в корзину новый телефон, ИИ может предложить ему купить также защитный чехол, беспроводную зарядку или наушники – товары, которые часто приобретаются вместе со смартфонами. Такие персонализированные рекомендации не только увеличивают средний чек, но и повышают удовлетворенность клиентов, так как они получают действительно полезные предложения.

Женщина совершает покупки в магазине
Изображение создано при помощи генератора Креатор Проджект

Многие ведущие ритейлеры уже активно используют ИИ и получают от этого ощутимые выгоды. Например, к таким сетям относятся онлайн-магазин Amazon, сеть магазинов Walmart и многие другие. Искусственный интеллект становится в действительности существенной частью любого бизнеса, работающего в сфере ритейла.

В завершение отметим, что нейросети сегодня интересны не только бизнесменам и предпринимателям – они будут полезны каждому! С возможностями ИИ Вы можете ознакомиться уже сегодня благодаря сервису Creator Project. Здесь можно пообщаться с Chat GPT-4 Omni (сервис доступен в том числе и из РФ), сгенерировать изображения при помощи DALL-E 3, сделать транскрибацию текста. Пользуйтесь искусственным интеллектом, доступным на портале Креатор Проджект уже сегодня – ведь завтра нейросети станут неотъемлемой частью практически любой сферы жизни!

Интересно? Поделиться: