Крупные звукозаписывающие компании подали в суд на Suno и Udio за нарушение авторских прав

Звукозапись
Группа звукозаписывающих компаний, включая «большую тройку» – Universal Music Group (UMG), Sony Music Entertainment и Warner Records – подала в суд на две ведущие компании, занимающиеся созданием музыки с помощью генеративного ИИ, обвиняя их в массовом нарушении авторских прав.

Компании Suno и Udio используют текстовые подсказки для создания оригинальных песен. Обе компании добились определенного успеха: Suno доступна для использования в Microsoft Copilot благодаря партнерству с технологическим гигантом. Udio использовалась для создания «BBL Drizzy», одного из наиболее известных примеров вирусной музыки, созданной ИИ.

Иск против Suno был подан в федеральный суд в Бостоне, а иск против Udio – в Нью-Йорке. Лейблы заявляют, что работы артистов из разных жанров и эпох были использованы без их согласия.

Иски были поданы Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA), влиятельной группой, представляющей основных игроков музыкальной индустрии, и рядом лейблов. RIAA требует возмещения ущерба до 150 000 долларов за произведение, а также другие сборы.

«Это очевидные случаи нарушения авторских прав, включающие несанкционированное копирование звукозаписей в массовом масштабе. Suno и Udio пытаются скрыть полный объем своих нарушений, вместо того чтобы установить свои услуги на законных основаниях,» – сказал главный юрист RIAA Кен Дорошоу в пресс-релизе.

Истцы утверждают, что когда они обвинили Suno в использовании защищенных авторским правом произведений, компания уклонилась, заявив, что учебные данные являются «конфиденциальной бизнес-информацией». Udio сделала аналогичные заявления в переписке, согласно иску. «Если бы Suno предприняла усилия, чтобы избежать копирования звукозаписей истцов и включения их в свою ИИ-модель, услуга Suno не смогла бы воспроизводить столь убедительные имитации такого широкого спектра человеческого музыкального выражения на уровне качества, который заявляет Suno,» говорится в жалобе.

Иски являются значительным шагом в остром конфликте между музыкальной индустрией и технологическими компаниями, предлагающими инструменты ИИ. UMG и другие музыкальные издатели ранее подавали в суд на Anthropic за распространение защищенных авторским правом текстов песен при использовании системы Claude 2.

Начиная с прошлого года, с появления поддельной песни Дрейка, созданной с помощью ИИ, артисты и лейблы ведут публичную борьбу против компаний, которые, по их словам, незаконно копировали их защищенные работы для обучения и разработки ИИ-инструментов. Некоторые системы ИИ способны воспроизводить записи, которые убедительно звучат, как известные артисты, что вызывает вопросы о том, насколько музыкант контролирует свою «глубокую подделку» внешность.

Платформы, такие как TikTok и YouTube, также оказались в центре внимания, поскольку ИИ-генерированная музыка распространяется онлайн. В начале этого года музыка артистов UMG, включая Тейлор Свифт, была временно удалена из TikTok, так как компании не смогли достичь соглашения о лицензировании, частично из-за опасений, связанных с ИИ. Прошлой осенью YouTube объявил о новой системе удаления контента, созданного ИИ, по запросу правообладателей. В мае Sony Music разослала письма сотням технологических компаний, предупреждая их о «несанкционированном» использовании защищенных авторским правом произведений.

Руководители и инвесторы Suno признали возможность судебного иска в профиле компании в Rolling Stone в марте этого года. Для некоторых это просто стоимость ведения бизнеса: Антонио Родригес, ранний инвестор в Suno, сообщил журналу: «Честно говоря, если бы у нас были соглашения с лейблами, когда эта компания начинала, я бы, вероятно, не стал инвестировать в нее. Я думаю, им нужно было создать этот продукт без ограничений.»

Компании ИИ были скрытными относительно данных, используемых для обучения их моделей. Недавно на OpenAI подала в суд The New York Times, которая утверждает, что их работы были включены в учебные данные. Технический директор OpenAI Мира Муратти неоднократно уклонялась от вопросов о том, был ли обучен видео-генератор ИИ компании Sora на контенте YouTube.

Хотя большая часть музыкального контента, созданного ИИ, еще не является полноценной заменой песням от реальных исполнителей, существует реальный страх в музыкальной и других творческих индустриях, что контент ИИ может сократить их способность зарабатывать деньги на своем творчестве. В апреле группа под названием Artist Rights Alliance написала открытое письмо с требованием, чтобы компании ИИ «прекратили использовать искусственный интеллект для нарушения и обесценивания прав исполнителей.»

Источник: The Verge

Интересно? Поделиться: