Применение искусственного интеллекта в сфере страхования

Девушка и мужчины в офисе

Страховая отрасль, постоянно меняющаяся и адаптирующаяся к новым реалиям, сейчас переживает период активного внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ). И данный процесс сказывается на страховой сфере самым позитивным образом – он преобразует традиционные методы работы страховых компаний, повышая их эффективность и открывая новые возможности для взаимодействия с клиентами.

Искусственный интеллект в страховании: что это значит?

Использование ИИ в страховом деле подразумевает применение передовых алгоритмов машинного обучения для автоматизации большого количества различных аспектов страховой деятельности. В частности, нейросеть успешно применяется в процессах андеррайтинга, оценки рисков, урегулирования убытков, персонализации предложений для клиентов и прочих областях.

Андеррайтинг с помощью ИИ

Одна из основополагающих областей применения искусственного интеллекта в страховании — это андеррайтинг, то есть оценка и классификация рисков при принятии на страхование новых клиентов. Традиционно этот процесс требовал значительных временных и человеческих ресурсов, поскольку предполагал анализ большого объема данных о потенциальном страхователе.

С помощью нейросетей современные страховые компании значительно ускоряют и оптимизируют андеррайтинг. Алгоритмы машинного обучения способны обрабатывать сотни параметров, выявлять незаметные человеческому глазу закономерности и делать точные прогнозы относительно вероятности наступления страховых случаев. Потому в ряде случаев применение ИИ позволяет довольно быстро принимать взвешенные решения о страховом покрытии и тарифах. Конечно, без участия человека здесь тоже никак не обойтись. Но все-таки нейросети значительно облегчают жизнь современным специалистам, трудящимся в области страхования.

Девушка и мужчина обсуждают страховые дела

Источник: изображение создано при помощи нейросети Dall-E, доступной на сервисе Креатор Проджект

Оценка рисков и управление ими

Искусственный интеллект также находит широкое применение в оценке и управлении рисками. Системы искусственного интеллекта быстро анализируют соответствующие данные – информацию об убытках, погодных условиях, демографических показателях и многое другое. На основе этого анализа они выстраивают прогнозные модели, помогающие страховым компаниям лучше понимать и контролировать свои риски.

Например, ИИ уже сегодня с высокой вероятностью предсказывают наступление стихийных бедствий в определенных регионах; а это позволяет страховщикам вовремя адаптировать свои тарифы и страховочные программы. В области автострахования нейросеть способна проанализировать данные о вождении и определить самых рискованных водителей, которым стоит предложить продукт страховой компании.

Урегулирование страховых случаев

Традиционно процесс урегулирования страховых случаев считался очень трудоемкой процедурой, которая требовала значительных ручных усилий и времени. Но сегодня использование ИИ позволяет страховым компаниям автоматизировать многие шаги этого процесса. Умные алгоритмы способны качественно анализировать документы, фотографии и видео, чтобы быстро определять размер ущерба и принимать решения о выплатах. Также ассистенты и чат-боты ИИ успешно взаимодействуют с клиентами в режиме реального времени, отвечая на их вопросы и направляя их в нужное русло.

Улица и небоскребы в красках

Источник: изображение создано при помощи нейросети Dall-E, доступной на сервисе Креатор Проджект

Персонализация страховых продуктов

Использование ИИ в страховой отрасли позволяет также сделать предложения для клиентов более индивидуальными. Анализируя большие объемы данных о предпочтениях и поведении пользователей, алгоритмы создают самые подходящие страховые продукты, максимально соответствующие потребностям пользователей продуктов компании.

Например, страховщики могут предлагать автовладельцам полисы, учитывающие их привычки вождения, а владельцам домов — страхование, зависящее от местоположения, состояния здания и других факторов. Такой подход позволяет повышать лояльность клиентов – а следовательно, и увеличивать продажи.

Одним словом, возможностей применения искусственного интеллекта в страховой области немало. Ожидается, что уже очень скоро нейросети будет использовать большинство современных страховых компаний. Возможно, искусственный интеллект заменит и некоторые должности в данной области, но пока что, как и в других сферах, здесь однозначный прогноз составить сложно.

Интересно? Поделиться: