На фоне ажиотажа вокруг того, как искусственный интеллект изменяет здравоохранение, рекламу, логистику и многие другие сферы, одна отрасль осталась почти незамеченной: юридическая. На самом деле, бизнес юриспруденции является претендентом на достижение самой высокой рентабельности инвестиций (ROI) от использования ИИ.
Юридические фирмы воспринимаются как консервативные, не столь охотно принимающие новые технологии, но большинство из них используют машинное обучение (ML) на протяжении многих лет. Внедренное в популярные платформы, такие как Westlaw, машинное обучение часто является неотъемлемой частью основных операций.
Сегодня генеративный ИИ распространяется в юридических фирмах быстрее, чем групповые иски по делу о биржевом мошенничестве. Отдельные юристы научились использовать модели ИИ, похожие на ChatGPT, а целые юридические практики начали осваивать большие языковые модели.
В юридическом бизнесе замечают значительные выгоды от ИИ в таких аспектах, как эффективность, точность, скорость и результаты для клиентов в их повседневных процессах. Три аспекта помогают объяснить эти результаты.
В юридических операциях экономия времени и затрат, основанная на ИИ, обычно очень высока. Достижения не носят постепенного характера.
ИИ применим к потенциально большинству рабочих процессов в юридических фирмах.
Как только юридические фирмы внедряют ИИ, он становится все более мощным по мере их персонализации. Это фактически индивидуализация; адаптация ИИ под их предпочтительные методы работы повышает рентабельность инвестиций (ROI):
Знакомьтесь, ИИ-ориентированная юридическая фирма
Эти преимущества привели к появлению ИИ-центристских (или же ИИ-оригинальных) юридических фирм — нового типа фирм, которые существенно более эффективны и конкурентоспособны по сравнению с традиционными аналогами. В ИИ-ориентированных фирмах большинство сотрудников и юристов уже активно используют ИИ для приема дел, исследований, подготовки ходатайств, справок, возражений, анализа мнений судей и многого другого.
Юридическая практика становится ИИ-оригинальной частично за счет персонализации поведения ИИ-решений, чтобы они соответствовали существующим процессам и стратегическим руководящим принципам фирмы. Это делает их ИИ более способным и ценным.
Персонализация осуществляется в разных формах, например, создание оценок дел, которые соответствуют установленным стандартам фирмы. ИИ может оценивать потенциальные иски и создавать дальнейшие шаги в соответствии с критериями адвоката. Его можно научить следовать существующему процессу, имитировать последовательность событий, задавать или отвечать на ключевые вопросы по аналогии и писать в стиле предыдущих дел.
После обучения для имитации подхода адвоката модель ИИ облегчает жизнь вспомогательному персоналу. Даже если параюрист не работал с конкретными адвокатами, ИИ поможет ему в подготовке дел и взаимодействии с клиентами, оценке рисков и даже стратегии.
ИИ-ориентированные юридические фирмы все чаще используют генеративный ИИ для обслуживания клиентов, требующих индивидуального подхода. ИИ способствует реализации дела на всех его этапах: от мозгового штурма стратегии дела до представления доказательной базы в суде. Модели, основанные на генеративном ИИ, также помогают в подготовке допросов, анализе их результатов и разработке судебной стратегии.
Почему ИИ необычайно полезен для юридических фирм?
Говорят, что юридический мир разделен на шестиминутные интервалы. Часто ИИ может выполнить за секунды то, что у младшего юриста занимает часы или дни. Сокращение времени до 99% приводит к значительным сокращениям затрат, и в интеллектуально-емкой области права они являются обычным делом.
Каждый день юристы должны оценивать, анализировать и взвешивать компромиссы, составлять документы и принимать решения. Параюристы и младшие юристы должны работать быстро и точно, не упуская ничего важного. С объемами данных и мелочами, с которыми им приходится сталкиваться, работа может их изнурять, что в конечном итоге приводит к ошибкам.
В общем, скорость, масштаб и персонализация вносят огромный вклад в то, чтобы ИИ стал мощным ускорителем в юридической сфере, с производственными выгодами, значительно превышающими «традиционные» 10-20 процентов.
Расходы снижаются и перераспределяются в ИИ-оригинальных юридических фирмах
Юристы сами убеждаются в том, что ИИ-системы могут сократить количество часов младших сотрудников, необходимых для завершения процесса. Используя ИИ на протяжении всего жизненного цикла дел, они могут перераспределить индивидуальную рабочую нагрузку для повышения прибыльности. Начальная работа по делам иногда оказывается недооцененной, и ИИ позволяет команде концентрировать оплачиваемые часы на следующих, полностью оплачиваемых этапах.
ИИ-центристские фирмы также могут расти без увеличения численности вспомогательного персонала. Вместо этого существующий персонал может оказывать поддержку большему числу юристов, которые выставляют счета по более высоким часовым ставкам, увеличивая прибыльность.
Они могут также активно продвигать себя и стимулировать рост. Везде, где ИИ снижает операционные затраты, он освобождает средства для маркетинга и развития бизнеса. Генеративный ИИ делает маркетинговые коммуникации быстрее и легче для юридических фирм, как и для других предприятий.
Опыт сотрудников: Удовлетворение от ИИ
ИИ часто не получает заслуженного признания за свой позитивный вклад в опыт сотрудников. На практике юристы и параюристы могут поручать ИИ большинство так называемой рутинной работы и повторяющихся задач. Это повышает удовлетворенность работой и, как следствие, удержание сотрудников. Сотрудники службы поддержки и младшие юристы становятся, по сути, руководителями ИИ.
Они могут настраивать ИИ фирмы, обучая его процедурам с использованием больших языковых моделей (LLM), а затем делиться ими в команде. Это позволяет юристам работать в привычном режиме, но на большем масштабе, и поручать задачи сотрудникам службы поддержки без длительных объяснений типа «вот как я это делаю».
Изменения бизнес-моделей для ИИ-ориентированных юридических фирм
ИИ-ориентированные юридические фирмы могут повысить свои возможности для увеличения производительности и роста доходов. В частности, они могут структурировать работу таким образом, чтобы справляться с более сложными делами и прибыльной работы с условным вознаграждением. ИИ позволяет меньшим фирмам справляться с большими и трудными делами, быстро проводя большую часть исследований и анализа.
В делах с условным вознаграждением повышение производительности за счет ИИ может даже превысить те, что наблюдаются в других юридических категориях, таких как контракты, интеллектуальная собственность и семейное право. ИИ может справляться с большей частью предварительной оценки дел с условным вознаграждением. Принятие хорошо исследованных дел с условным вознаграждением может значительно повысить рентабельность.
Те, кто понимает ИИ, и те, кто нет
С учетом всех преимуществ, активно ли юридические фирмы переходят на ИИ-ориентированность? Удивительно, но нет. Согласно опросу Thomson Reuters 2023 года, 60% фирм не имеют планов по использованию генеративного ИИ. Это хорошая новость для оставшихся 40%. Юридические фирмы, которые эффективно используют ИИ, имеют заметное преимущество перед конкурентами, которые этого не делают.
Юридическая профессия входит в число отраслей, достигающих наибольшего прогресса благодаря использованию ИИ. Фирмы, которые «понимают» ИИ, будут продолжать персонализировать свои ИИ-системы, реализовывать их потенциал и развиваться более прибыльно. По мере того как становится все более очевидным, что ИИ-ориентированные юридические фирмы добиваются большего роста и рентабельности, другие профессии, основанные на интеллекте, могут последовать их примеру.
Источник: Artificial Intelligence News