Конкуренция – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Сегодня бизнес-процессы становятся все более сложными и динамичными, требуя от компаний постоянного совершенствования и внедрения новых технологий для эффективной конкурентоспособности. Не будет преувеличением сказать, что в этой гонке за успехом и инновациями искусственный интеллект (ИИ) становится одним из обязательных условий успеха. В настоящем обзоре рассмотрим то, каким образом ИИ используется в различных областях современного бизнеса.
Google планирует внедрить ИИ в поисковик из-за давления конкурентов
Например, не так давно компания Google сделала заявление о том, что введет в работу поисковика те ответы на запросы, которые генерируются при помощи искусственного интеллекта. Стоит отметить, что это нововведение станет одним из самых крупнейших преобразований, которые происходили в Google в течение последних 25 лет. Почему было принято данное решение? Дело в том, что компания в последнее время ощущает повышенное давление со стороны конкурентов, которые уже применяют в своей деятельности технологии ИИ. Например, поисковик Bing уже давно оснащен системой ИИ Prometheus. Поэтому для Google отказаться от нововведений сегодня означает остаться намного позади конкурентов.
Нейросети помогают привлекать клиентов
Уже сегодня технологии ИИ вовсю применяются для того, чтобы повысить лояльность клиентов к организации. Один из наиболее удачных кейсов использования искусственного интеллекта – компания Amazon, которая предлагает покупателям именно те вещи, которые им понравятся. Порядка 35 % продаж как раз осуществляются благодаря тем рекомендациям, которые предоставляют нейросети.
Интересно, что нейросети позволяют составить максимально точный прогноз того, какой товар потребуется покупателю в следующий раз. Те организации, которые используют искусственный интеллект, привлекают минимум на 70 % больше клиентов. На нейросети делает ставку, например, CRM-компания Salesforce. С помощью алгоритмов искусственного интеллекта Salesforce прогнозирует потребности клиентов и таким образом повышает продажи.
Использование технологий ИИ в работе маркетплейсов
Стоит отметить, что сегодня нейросетями и их безграничными возможностями пользуются не только международные гиганты. Искусственный интеллект позволяет значительным образом упростить и улучшить работу крупных маркетплейсов в РФ. Например, в своей работе технологии ИИ уже используют Ozon и “Авито”. Не так давно Ozon презентовал новый инструмент, который будет полезен продавцам – это генератор фото одежды на моделях, работающий на основе алгоритмов машинного обучения. Данное решение позволяет продавцам значительно сократить усилия, требуемые для создания контента.
Компания “Авито” предложила продавцам использовать нейросеть для создания текстов объявлений, что поможет им значительно экономить время. Новая функция основана на работе большой языковой модели (LLM), обученной на более чем 400 тыс. образцах контента – описаний и фотографий товаров, размещенных на платформе. Как отметили в компании, данное решение значительным образом упростит процесс создания объявлений для продавцов и поможет покупателям быстрее принимать решение о покупке.
Автомобили Tesla
Что касается легендарной компании Tesla, она использует технологии ИИ практически повсеместно. Пожалуй, самым ярким примером стал автомобиль Tesla, в котором искусственный интеллект используется практически везде – с его помощью обеспечивается вождение на автопилоте, достигается максимальный комфорт и безопасность вождения.
Источник: изображение создано при помощи нейросети Dall-E, доступной на сервисе Creator Project
Прямо во время движения водитель имеет возможность по желанию передать процесс управления автомобилем в руки искусственного интеллекта. Tesla – это авто, которое отлично ориентируется в любой ситуации на дороге. Компания также применила ИИ для того, чтобы все обновления и улучшения в авто устанавливались через Интернет – по аналогии со смартфонами. Достаточно скачать обновление, и автомобиль получает новые возможности!
IBM Watson. Искусственный интеллект на страже человеческого здоровья
Одним из самых впечатляющих примеров использования ИИ в области медицины стали специализированные системы от IBM Watson. Обучение данных систем осуществлялось на основе более 30 миллиардов медицинских снимков от пользователей Johnson & Johnson, Apple и других компаний-партнеров IBM Watson. Данная информация успешно используется в различных областях медицины – в лечении кардиологических, онкологических и других заболеваний.
Источник: изображение создано при помощи нейросети Dall-E, доступной на сервисе Creator Project
Также IBM разработала программу IBM Care Management, предназначенную для управления здравоохранением. Она помогает выявить потребности пользователей в сфере здоровья, следить за тем, чтобы они следовали медицинским рекомендациям, и оценивать результаты. Таким образом, данное решение дает полное представление о каждом клиенте и помогает обеспечить пользователям намного более качественное медицинское обслуживание.