В последние годы использование искусственного интеллекта в сфере SEO стало настоящим прорывом, существенно упрощающим процесс оптимизации сайтов и увеличения их посещаемости. ИИ помогает автоматизировать множество задач – его можно использовать для анализа ключевых слов, оценки поведения пользователей и многих других задач. В результате достигается возможность получить более точные данные и принять обоснованные решения для улучшения своего веб-ресурса.
Оптимизация контента с помощью ИИ
Одним из основных способов применения ИИ в SEO выступает возможность оптимизировать контент и сделать его полезным для целевой аудитории. Благодаря искусственному интеллекту можно быстрее определить самые эффективные ключевые слова и фразы, которые помогут сайту выйти в топ поисковой выдачи. Возможности нейронных сетей экономят драгоценное время, а также позволяют создать контент, действительно интересный для пользователей.
Теперь посмотрим на практике, каким образом можно достичь данных целей. Мы решили попросить нейронную сеть ChatGPT, которая доступна на портале Креатор Проджект, составить контент план для блога о кулинарии. Как можно увидеть, ответ нейросети оказался достаточно детальным и интересным – с ним можно не волноваться о новых идеях для публикаций.
Интересно, что нейронная сеть включила в контент-план не только стандартные публикации, но и предложила провести интервью с шеф-поваром:
Подобным образом при помощи нейросети можно составлять не только краткосрочный контент-план на неделю, но также и разрабатывать план публикаций на месяц и более. Нейронная сеть сгенерировала ответ всего за несколько секунд, взяв на себя непростой труд контент-менеджера. Возможности искусственного интеллекта, как можно увидеть, точно будут полезными каждому блогеру или же организации, которая ведет свою собственную страничку, но при этом хотела бы сэкономить средства на найме контентщика.
Подбор ключевых слов
Как известно, наличие правильно подобранных ключевых слов – это половина успеха для каждого блога. Ведь именно с их помощью пользователи находят ваш блог в бескрайних просторах Сети. Вместе с тем, немало современных сервисов по подбору ключевых фраз предлагают лишь краткосрочную бесплатную подписку, после окончания которой приходится раскошеливаться на платные сервисы. С другой стороны, немало ресурсов даже при условии покупки платной подписки часто имеют не совсем удобный интерфейс; немало из них также являются англоязычными, что может усложнить работу с этими сервисами. Посмотрим, каким образом искусственный интеллект справиться с этой задачей.
Мы задали нейросети вопрос о том, какие ключевые слова стоит подобрать для страницы блога на тему “Строительство и продажа коттеджей для представителей среднего класса”. В ответ искусственный интеллект, доступный на сайте Creator Project, предложил порядка двух десятков готовых вариантов ключевых фраз:
Эти ключевые слова при желании в дальнейшем можно использовать и для работы в других сервисах – например, Google Search Console, Ahrefs и прочих.
Также мы попросили нейросеть прописать и метатеги к данной странице – H1, Title, Description. В особенности интересным в представленном ответе нам показался Description – нейронная сеть создала описание публикации с рекламным уклоном, привлекательным для потенциальных посетителей сайта:
Подбор LSI-фраз при помощи искусственного интеллекта
Нейросеть можно использовать и для избавления еще от одной “головной боли” тех, кто занимается продвижением – а именно, при поиске LSI-слов. Данная задача, как известно, для современного SEO-продвижения является очень важной, но и она же зачастую отнимает немало времени. Проверим, как справится с подбором LSI-слов нейронная сеть ChatGPT.
Нейросеть предложила 25 LSI-фраз, на одном скриншоте они не поместились:
Создание рекламных кампаний
Кстати, нейросети можно также применять и для разработки маркетинговых кампаний (или же повышения их эффективности). С помощью искусственного интеллекта можно заранее разработать гипотезы относительно того, какие стратегии рекламы должны работать лучше всего. Нейросеть поможет в разработке рекламной кампании, лучше всего подходящей именно для вашего продукта; а также искусственный разум поможет проанализировать и результаты тех рекламных кампаний, которые уже проводились на определенном отрезке времени.
Отметим, что в том случае, если вас не устраивает хаотичный ответ, предлагаемый нейронной сетью, то можно попросить ее предоставлять информацию более структурировано – в виде таблицы. К примеру, вот что предложила нейронная сеть в ответ на запрос создать рекламную кампанию на основе SEO для психолога-практика:
Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что нейросети являются если не идеальным инструментом в области продвижения, то в любом случае очень полезным. Чтобы получить от них максимум пользы, лучшим вариантом будет сочетание возможностей ChatGPT с другими ресурсами, традиционно применяемыми в работе специалиста по SEO.