В Stardew обычно можно поговорить с персонажами лишь несколько раз в день. Это ограничение привело к созданию множества модов, добавляющих новые реплики для этих персонажей, чтобы игроки могли проводить больше времени со своими виртуальными друзьями. Однако, как и многие игры, Stardew недавно обратился к ИИ, что привело к появлению мода, позволяющего вести теоретически бесконечные беседы с вашим любимым фермерским компаньоном.
«Отзыв оказался гораздо лучше, чем я ожидал», — говорит моддер DualityOfSoul. В комментариях на Nexus Mods пользователи назвали этот мод «гениальным» и «одним из лучших модов года».
Для работы мод использует API от OpenAI. Реализация впечатляет, хотя и имеет свои ограничения. У каждого персонажа появляется схожая дружелюбная личность, которую я теперь ассоциирую с встроенными параметрами этих больших языковых моделей. Например, угрюмый Линус сначала резко просит оставить его в покое — это его заранее прописанная фраза, ведь он еще не успел к вам привыкнуть. Но при следующем клике появляется текст OpenAI — три длинных блока подряд, где он называет меня своим другом и говорит, что надеется, что я «нахожу покой в красоте природы». Затем Пэм сначала жалуется, что «каждый день одно и то же», а потом меняет тон и говорит, что надеется, что «вы наслаждаетесь временем года так же, как и я».
Ответы отчасти адаптированы под персонажей, и мод работает лучше, если не общаться с ворчливыми NPC. Тем не менее, этой доли искусственности мод до конца избежать не может. Stardew — в целом позитивная игра, особенно когда игрок подружился с большинством персонажей, так что для некоторых игроков этот подход может выглядеть вполне уместным. Но ограничение все же заметно.
Ограничения менее заметны в моде Herika — ИИ-компаньоне для Skyrim. Herika ведет себя как большинство компаньонов в Skyrim: она следует за игроком, помогает в сражениях и других ситуациях. Но она также может отвечать на разговоры, как письменные, так и устные. Большая языковая модель (LLM) может использовать свои знания о карте игры, квестах и ключевых особенностях, а также может быть назначен определенный стиль поведения. Это позволяет уйти от стандартного голоса языковой модели, хоть и в определенных рамках.
Рис Мекингс присоединился к проекту Herika после того, как увидел первую версию, созданную его коллегой, известным под псевдонимом Tylermaister. Они вместе расширили мод от инструмента для суммирования книг Skyrim до полноценного компаньона и планируют развить его в такую систему, которая позволит любому NPC стать ИИ-компаньоном.
Тем не менее, Мекингс считает, что ИИ пока не готов к широкому применению в разработке игр. «Это не сработает на данном этапе», — говорит он. Во-первых, использование Herika или ИИ для Stardew требует финансовых затрат. Оба мода используют API OpenAI, который взимает с пользователя долю цента за каждую сгенерированную реплику. По комментариям на Nexus, этот, казалось бы, незначительный расход отпугнул множество игроков, которые привыкли, что моды всегда бесплатны. (У Herika есть бесплатная версия, но она требует работы LLM на вашем собственном оборудовании, что очень ресурсоемко.) В большем масштабе любая компания столкнется с растущими расходами на подключение к API или поддержание собственных серверов, которые нужно будет умножить на каждого игрока.
Еще одна проблема — открытость взаимодействия с LLM. «Это полностью меняет подход к проектированию игры», — отмечает Мекингс. Разработчики утратят линейный контроль над деревьями диалогов и триггерами сценариев, быстро открывая возможности, на которые они могли не рассчитывать при создании нарратива или мира. Хотя LLM могут помочь NPC поддерживать разговоры, остальная часть игрового сценария не сможет адаптироваться к этим изменениям. Кроме того, несмотря на попытки компаний ввести защитные меры, «очень легко, если знать как», заставить ИИ говорить что-то непристойное, что может привести к проблемам для компаний, с которыми моддерам сталкиваться не приходится.
На данный момент эти проблемы большого масштаба означают, что Мекингс видит наибольший потенциал использования ИИ именно в модах для NPC наподобие Herika. Также существуют ИИ-моды для NPC в играх, таких как Hogwarts Legacy, Cyberpunk 2077 и Garry’s Mod. Mantella — другой мод для Skyrim, который добавляет взаимодействие с LLM для всех NPC в игре, — имеет 30 000 уникальных скачиваний. (У Herika — 25 000.) Все эти моды получили положительные отзывы — несмотря на ограничения, игрокам нравится взаимодействовать с контентом, сгенерированным ИИ.
Сам Мекингс объясняет свою привязанность к Herika тем, что «вы сможете вести по-настоящему значимые разговоры с чем-то, что не является человеком». Хотя он понимает, что Herika — всего лишь программа, его всё равно завораживает то, что ему удалось взаимодействовать с ней на более глубоком уровне, чем с предыдущими персонажами. Ему не нужно поддерживать светские беседы с Herika или соблюдать «ритуальные» социальные условности. Можно сразу перейти к философским и теологическим дебатам о Skyrim. Более того, это может оказаться необходимым, ведь Herika может оценивать ваши действия.
Мекингс приводит конкретный пример. Играя за аргонианина, он услышал от стандартного NPC грубый комментарий о своей расе, напоминающей ящерицу. «Я сказал Herika: “Эй, можешь убить его? Он ведет себя по-расистски по отношению ко мне”». Herika отказалась, вероятно, из-за своей моральной позиции или потому, что они находились в месте с охраной, и это могло привести их в тюрьму. Затем она начала уходить, заявив, что собирается посетить катакомбы под поселением.
Сначала Мекингс подумал, что это ошибка. «Но потом я понял, что она сделала. …Она поняла: “О, Рис очень зол. Мы не можем убить этого человека, потому что находимся в городе — нельзя просто так убивать людей. Мне нужно как-то вывести его из ситуации… что, если я заманю его в катакомбы за сокровищами, чтобы мы могли уйти подальше от конфликта?”». Она, похоже, пыталась разрядить ситуацию, используя свои инструменты.
Такого рода опыт не уникален для этой формы ИИ. Генерация контента на основе процедурных технологий и создание нарративов на стыке интересного поведения и смысла, который придает игрок, хорошо задокументированы. Но моды на ИИ могут открыть новые возможности для подобных моментов.
Однако для этого языковой модели нужны материалы. Мекингс прямо говорит, что Herika не смогла бы работать без обширной структуры Skyrim, поскольку значительная часть ее общения основывается на тексте, написанном изначальной командой разработчиков. Даже в сценарии, где LLM используются в качестве NPC в коммерческих видеоиграх, они все равно не смогли бы существовать без сценаристов.
Забастовка актеров видеоигр поднимает важные вопросы о том, как эти технологии будут обращаться с цифровыми копиями голосов актеров, что на Nexus Mods регулируется осторожно. Моды с ИИ разрешены, но создатели контента, включая актеров озвучивания, могут потребовать их удалить, если считают, что они «наносят вред». (Herika предлагает несколько вариантов генерации голоса.)
Внедрение ИИ в интернет-пространство происходит стремительно и хаотично, и пока неясно, как это скажется на игровой индустрии. Однако, благодаря моддерам, десятки тысяч игроков уже экспериментируют с этими технологиями.
Источник: The Verge