Родители школьника-выпускника из Массачусетса подали в суд на его учителя, сотрудников школьного округа и местный школьный комитет из-за наказаний, которые ученик получил после того, как использовал инструменты искусственного интеллекта для исследования и создания плана сочинения по истории.
Иск, поданный в окружной суд Массачусетса, утверждает, что ученик не нарушал никаких правил, и теперь он находится в невыгодном положении в высококонкурентной процедуре подачи заявок в Лигу плюща, так как получил наказания, включающие оставление после уроков, низкую оценку и лишение возможности вступить в Национальное общество чести.
Этот иск является одним из первых подобного рода, оспаривающих школьные меры дисциплинарного воздействия за использование ИИ для выполнения учебных заданий. В жалобе указано, что политика школы по ИИ была добавлена в учебное руководство средней школы Хингхэма (Hingham High School) только через год после того, как сына истцов наказали. С развитием использования генеративных ИИ-инструментов в образовании, трудовой сфере и других областях, этот случай в Массачусетсе может создать юридический прецедент в отношении дисциплинарных решений.
«ИИ недостаточно урегулирован, особенно в школьной среде, — сказал Питер Фаррелл, адвокат семьи, в телефонном интервью. — Он останется здесь, это повсеместное явление, и в ближайшем будущем ИИ станет частью повседневной жизни каждого».
«ИИ — это не плагиат», — продолжил Фаррелл. — «ИИ — это вывод, сгенерированный машиной».
Школьный округ Хингхэма, Hingham Public Schools, заявил, что не может предоставить дополнительные подробности на фоне текущего судебного разбирательства и из уважения к конфиденциальности ученика. Ответчики, в число которых входят сотрудники и учителя средней школы, подали ходатайство о прекращении рассмотрения дела. По словам Фаррелла, стороны встретятся на следующей неделе в суде, чтобы продолжить дело.
В иске, где ученик упоминается только по инициалам, указано, что он нацелился на поступление в Стэнфордский университет и получил идеальный результат на стандартизированном тесте ACT для поступления в колледж.
Однако, когда его учитель AP US History (расширенный курс истории США) в конце прошлого года обнаружил, что он и другой ученик использовали ИИ для проекта о легенде баскетбола Кариме Абдул-Джаббаре, студенту были выставлены нули за задание, итоговая оценка D, что понизило его общую оценку за семестр до C и снизило его средний балл успеваемости (GPA). В жалобе сказано, что ученик также получил наказание в виде субботнего задержания и первоначально был исключён из кандидатов на вступление в Национальное общество чести. Фаррелл заявил, что они ожидают ретроактивного включения в общество после того, как внутреннее расследование выявило, что ученик больше не исключён из организации.
По словам Фаррелла, ученик не использовал ИИ для написания сочинения, а применял его аналогично поисковику Google — для поиска источников и разработки идей. Учитель обнаружил использование ИИ ещё до завершения проекта, и ученика разделили с его напарником, попросив его начать проект с нуля, пользуясь бумажными заметками.
Согласно жалобе, родители ученика, Дейл и Дженнифер Харрис (учитель математики и писательница соответственно), впервые обратились в школу сына, когда ему отказали во вступлении в общество чести из-за предыдущего использования И. Несколько месяцев спустя, в начале учебного года 2024-25, средняя школа Хингхэма добавила пункт об ИИ в раздел «Академическая честность: Жульничество и плагиат» в своём студенческом руководстве, определив жульничество, в том числе, как «несанкционированное использование технологий, включая искусственный интеллект (ИИ), во время оценивания».
Фаррелл отметил, что внутреннее расследование выявило несколько других учеников, которым удалось вступить в общество чести, несмотря на прошлые дисциплинарные наказания, в том числе один случай, связанный также с использованием ИИ. В жалобе обвиняют сотрудников школы Хингхэм в «угрозах, запугивании, принуждениях, травле, домогательствах и намеках на ответные меры».
В то время как процесс приёма в колледжи в 2024 году уже начался, и некоторые школы начали принимать заявки летом, ученик из Хингхэма ещё не подал своих заявок. Семья надеется, что дело заставит школу изменить его оценку по AP U.S. History, восстановить его в списке кандидатов на вступление в общество чести и перестанет характеризовать этот случай как «жульничество» или другую форму академической нечестности, чтобы ему не пришлось указыватьания при подаче заявок.
«Он уже опаздывает», — сказал Фаррелл. — «Это фундаментальная угроза его будущему».
Адам Нгуен, основатель консалтинговой компании Ivy Link, которая занимается вопросами поступления в колледжи, отметил, что приближается крайний срок подачи заявок на программы раннего рассмотрения: 1 ноября. Нгуен, который учился в Гарвардской школе права и имеет опыт работы в области ИИ, сказал, что большинство топовых колледжей и университетов интегрируют ИИ в свои правила, не запрещая его использование, но требуя от студентов указания источников и оригинального письма — подобно тому, как ученик из Хингхэма утверждал, что пользовался инструментом. Нгуен добавил, что ученик мог бы защитить свою позицию в заявках в колледжи, и это будет учтено, если он является исключительным кандидатом.
«Не думаю, что Стэнфорд будет применять жёсткое правило относительно использования ИИ», — сказал Нгуен. — «С учётом ситуации и контекста этого случая, у ученика есть большое преимущество».
Источник: NBC News