Глобальное исследование выявило резкий контраст в отношении к внедрению искусственного интеллекта в транспортные средства между восточными и западными рынками, причем европейские водители настроены особенно неохотно.
Исследование, проведенное компанией MHP, охватило 4700 автовладельцев в Китае, США, Германии, Великобритании, Италии, Швеции и Польше, выявив значительные географические различия в уровне принятия и понимания технологий ИИ.
Согласно результатам исследования, несмотря на то, что ИИ становится неотъемлемой частью современных автомобилей, европейские потребители продолжают проявлять осторожность в отношении его внедрения и восприятия ценности.
Региональные различия
Исследование показало, что 48 процентов респондентов из Китая воспринимают автомобильный ИИ преимущественно как возможность, в то время как только 23 процента европейцев разделяют этот оптимизм. В Европе 39 процентов считают, что возможности и риски использования ИИ сбалансированы, а 24 процента занимают негативную позицию, полагая, что риски превышают потенциальные выгоды.
Понимание технологий ИИ также значительно различается в зависимости от региона. В то время как более 80 процентов китайских респондентов заявляют о понимании применения ИИ в автомобилях, этот показатель среди европейских водителей составляет лишь 54 процента, что подчеркивает заметный разрыв в уровне знаний.
Маркус Вилланд, партнер компании MHP и один из авторов исследования, отмечает: «Цифры показывают, что перспектива повышения безопасности и комфорта благодаря ИИ может стать мотивацией для принятия решений о покупке. Однако европейские респонденты, в частности, проявляют часто осторожность и чувствительность к ценам».
Готовность платить за функции ИИ также демонстрирует столь же заметное различие. Лишь 23 процента европейских водителей выразили готовность платить за функции ИИ, в то время как в Китае таких оказалось 39 процентов. Исследование указывает на то, что большинство пользователей теперь ожидают, что функции ИИ станут стандартной опцией, а не дополнительной услугой.
Доктор Нильс Шаупенштайнер, ассоциированный партнер MHP и соавтор исследования, сказал: «Автомобильным компаниям необходимо создавать инновации с четкой добавленной стоимостью и развивать как прямую, так и косвенную монетизацию своих предложений ИИ, например, с помощью бизнес-моделей на основе данных и улучшенных услуг».
Возможности ИИ в автомобилях
Несмотря на эти проблемы, традиционные производители автомобилей сохраняют преимущество в доверии перед технологическими гигантами. Исследование показывает, что 64 процента клиентов доверяют внедрению ИИ известным производителям автомобилей по сравнению с 50 процентами для таких технологических компаний, как Apple, Google и Microsoft.
Исследование выявило несколько ключевых областей, в которых ИИ может обеспечить значительную ценность в цепочке создания стоимости в автомобильной промышленности, включая распознавание образов для управления качеством, расширенные возможности управления данными, системы принятия решений на основе ИИ и улучшение обслуживания клиентов с помощью инструментов коммуникации на основе ИИ.
«Производителям оригинального оборудования и поставщикам стоит рассмотреть возможности, предлагаемые новой технологией на протяжении всей цепочки создания стоимости», — объясняет Августин Фридель, старший менеджер и соавтор исследования. «Однако возможные варианты использования разнообразны, а реализация довольно сложна».
Исследование показывает, что, хотя до 79 процентов респондентов выражают интерес к функциям на основе ИИ, таким как системы помощи водителю, интеллектуальное планирование маршрута и предиктивное обслуживание, производители сталкиваются со значительными проблемами при монетизации этих возможностей, особенно на европейском рынке.
Источник: Artificial Intelligence News