Coca-Cola столкнулась с негативной реакцией в сети из-за рождественского рекламного ролика, созданного с помощью искусственного интеллекта, который пользователи называют «бездушным» и «лишенным какой-либо настоящей креативности».
В видеоролике, созданном с помощью искусственного интеллекта, есть все: от больших красных грузовиков Coca-Cola, едущих по заснеженным улицам, до людей, улыбающихся в шарфах и вязаных шапках, держащих бутылки Coca-Cola. Видео было призвано отдать дань уважения рекламному ролику компании 1995 года «Holidays Are Coming», в котором были похожие образы, но с человеческими актерами и настоящими грузовиками.
Forbes сообщил, что видео было создано тремя студиями искусственного интеллекта — Secret Level, Silverside AI и Wild Card — с использованием четырех различных моделей генеративного искусственного интеллекта. Разработчик искусственного интеллекта Silverside AI Крис Барбер написал в ответе на X, что каждая из студий искусственного интеллекта создала свою версию рекламы, причем вирусная версия не принадлежит Silverside AI.
Видео вызвало критику со стороны многих творческих людей, которые утверждали, что для компании было отвратительно использовать технологию ИИ для создания видео вместо работы художников. Алекс Хирш, создатель сериала Disney «Гравити Фолз», прокомментировал пост X, в котором была показана новая реклама, собравшая более 56 миллионов просмотров: «ЗАБАВНЫЙ ФАКТ: @CocaCola «красная», потому что сделана из крови безработных художников! #HolidayFactz».
Многие художники и творческие специалисты выступили против использования ИИ в творческих работах, утверждая, что технология может использоваться для замены людей и что многие модели ИИ были обучены на работе художников без надлежащей компенсации или признания.
В своем заявлении представитель Coca-Cola сказал: «Компания Coca-Cola уже много десятилетий демонстрирует волшебство праздников в контенте, фильмах, мероприятиях и розничных активациях по всему миру. Мы постоянно ищем новые способы общения с потребителями и экспериментируем с разными подходами. В этом году мы создали фильмы с помощью сотрудничества рассказчиков и силы генеративного ИИ. Coca-Cola всегда будет предана созданию высочайшего уровня работы на стыке человеческого творчества и технологий».
Это не первый случай, когда Coca-Cola использует технологию ИИ в своих маркетинговых стратегиях и программах. В марте 2023 года Coca-Cola сотрудничала с OpenAI, чтобы выпустить один из своих первых рекламных роликов, созданных с помощью ИИ, под названием «Masterpiece», в котором картины и скульптуры в художественном музее оживают и передаются по кругу бутылкой Coca-Cola.
Компания также объявила в пресс-релизе того же месяца, что будет сотрудничать с художниками для создания произведений искусства с использованием творческих архивов Coca-Cola и технологии ИИ. У компании даже есть собственный глобальный руководитель генеративного ИИ.
Нирадж Арора, заведующий кафедрой маркетинговых исследований и образования в Университете Висконсин-Мэдисон, сказал, что причина, по которой компания столкнулась с негативной реакцией на эту конкретную рекламу, а не на «Шедевр» в прошлом году, может заключаться в том, что многие потребители признают Рождество неотъемлемой частью бренда компании, а технология ИИ действует как нарушение.
«Ваши праздники — это время связи, время сообщества, время для общения с семьей, и это своего рода большая часть того, что такое праздники», — сказал Арора. «Но затем вы добавляете ИИ в смесь, которая не подходит, которая не подходит к праздничному времени, но также, в некоторой степени, и к Coca-Cola, тому, что бренд означает для людей».
Toys R Us столкнулись с аналогичной негативной реакцией в Интернете летом из-за рекламы, созданной с помощью ИИ, в которой покойный основатель компании был изображен в магазине велосипедов рядом с талисманом бренда. Несмотря на разногласия, компания заявила, что она «успешна» и что эта технология станет дополнением к ее «инструментарию» на будущее.
Тим ДеСтефано, профессор-исследователь в Школе бизнеса Макдоно Джорджтаунского университета, рассказал NBC News, что использование технологии ИИ означает значительное снижение стоимости создания рекламных роликов. Он добавил, что, по его мнению, по мере совершенствования технологии все больше людей станут восприимчивы к ней.
«В большинстве случаев, когда мы видим внедрение новых технологий, мы видим создание множества новых рабочих мест, которых раньше не было», — сказал ДеСтефано, обращаясь к акценту на том, как ИИ влияет на рынок труда. «Хотя есть некоторый скептицизм и принятие, нежелание принимать такие типы рекламы со стороны потребителей, я думаю, что преимущества как бы перевешивают это, и я верю, что компании продолжат использовать ее со временем».
Источник: NBC News