Учащиеся считают искусственный интеллект настоящей находкой. Одни используют его с пользой, например, для конспектирования лекций, а другие видят в нем средство для списывания, причем зачастую успешного. Недавнее британское исследование показало, что 94 % работ, написанных с использованием искусственного интеллекта, ускользают от бдительности преподавателей.
В прошлом плагиат был одним из самых распространенных видов мошенничества в академической среде. Сегодня, с появлением ИИ, ситуация радикально изменилась. Такие технологии, как ChatGPT, все чаще используются студентами для выполнения заданий и сдачи экзаменов. Эти инструменты, которые становятся все более мощными, часто предоставляют ответы более высокого качества. Более того, согласно некоторым исследованиям, использование генеративного ИИ позволяет студентам получать более высокие оценки, чем если бы они делали это самостоятельно.
Несмотря на то что эти технологии способны изменить сферу образования к лучшему, они начинают представлять реальную опасность из-за их неправильного использования. Благодаря таким инструментам есть риск, что оценки перестанут отражать реальное владение предметом, что может снизить ценность дипломов и других академических квалификаций. Учителя иногда кажутся беспомощными перед лицом этой технологии. Недавнее исследование, проведенное в Университете Рединга (Великобритания), показало, что учителя с трудом определяют работы, созданные искусственным интеллектом, о чем подробно говорится в результатах, опубликованных в журнале Plos One.
Оценки, улучшенные искусственным интеллектом
Эксперимент проводился в рамках курса психологии для студентов бакалавриата в Университете Рединга. Исследователи создали фиктивные профили студентов, которые, не сообщая преподавателям, присылали работы, полностью написанные с использованием языковой модели OpenAI GPT-4. Во время проверки 94 % этих заданий не были распознаны как работы, выполненные ИИ. Оставшиеся 6 % были идентифицированы как случаи академической недобросовестности, при этом маркеры не указали программное происхождение этих текстов. Кроме того, большинство работ получили более высокие оценки. В частности, в 83,4 % случаев работы, написанные ИИ, получили более высокие оценки.
По мнению исследователей, такие высокие результаты объясняются в первую очередь производительностью технологии. ИИ приобрел фундаментальные навыки, ценящиеся в образовании, такие как интеграция информации и критический анализ. Теперь он способен давать аналитические ответы и подробно описывать мыслительный процесс, лежащий в основе его выводов.
Онлайн-экзамены: благодатная почва для списывания с помощью ИИ
Рост числа онлайн-сессий, особенно после пандемии COVID-19, значительно облегчил использование ИИ для списывания на экзаменах. В отсутствие непосредственного контроля у студентов появляется больше свободы для использования этих инструментов. ИИ, который легко доступен и часто бесплатен, широко используется студентами.
Чтобы противостоять этой растущей угрозе, авторы исследования рекомендуют вернуться к очным экзаменам. В противном случае они рекомендуют усилить контроль за проведением онлайн-экзаменов. Исследователи отмечают, что инструменты обнаружения ИИ сложно интегрировать из-за их недостаточной надежности, тем более что некоторые инструменты ИИ способны «очеловечивать» контент, то есть изменять его таким образом, чтобы он был похож на текст, написанный человеком, и не поддавался обнаружению.
Источник: Новая Наука