Ник Шевченко закрывает глаза и начинает сосредоточенно концентрироваться. За последние полчаса он рассказывал мне о своем новом продукте — носимом устройстве за 89 долларов под названием Оми, которое может слушать, резюмировать и извлекать информацию из ваших разговоров. Теперь он хочет показать мне будущее. Поэтому он закрывает глаза и сосредоточивает все свое внимание на круглой белой кнопке, приклеенной медицинским пластырем к его левому виску. (Я упоминал, что все это время у него на лице была эта штука? Это очень отвлекает.)
«Эй, что ты думаешь о The Verge, как о новостном медиа-сайте?» — спрашивает Шевченко, ни к кому конкретно не обращаясь. Затем он ждет. Примерно через пятнадцать секунд на его телефоне появляется уведомление с сгенерированной ИИ информацией о том, насколько надежным и отличным новостным источником является The Verge. Шевченко в восторге и, возможно, немного облегченно вздыхает. Устройство считывает его мозговые волны, чтобы понять, что он говорил с ним, а не со мной, и отвечает на его вопрос без каких-либо подсказок или переключений.
Пока что это все, что интерфейс «мозг-компьютер» Оми может сделать. И это кажется довольно хрупким. «Он просто понимает один канал», — говорит он, — «это один электрод». То, что он пытается создать, — это устройство, которое понимает, когда вы говорите с ним, а когда — нет. А затем, в конечном итоге, понимает и сохраняет ваши мысли, что Шевченко описывает как полную научную фантастику и в то же время говорит, что это, вероятно, станет возможным через два года. Когда бы это ни произошло, он считает, что это может изменить способ использования ваших ИИ-устройств.
Пока что реальная цель Оми намного проще: это постоянно слушающее устройство (батарея, по-видимому, держится три дня на одной зарядке), которое вы носите на шнурке вокруг шеи, и которое может помочь вам разобраться в вашей повседневной жизни. Нет активирующего слова, но вы можете говорить с ним напрямую, потому что оно всегда включено. Представьте его как 80 процентов компаньона и 20 процентов помощника Алексы.
Оми может резюмировать встречу или разговор и давать вам пункты действий. Он может предоставлять информацию — Шевченко мимоходом поинтересовался ценой биткоина во время нашего разговора, и через несколько секунд получил уведомление от приложения-компаньона Оми с ответом. Также существует магазин приложений Оми, который разработчики уже используют для подключения аудиовхода к таким вещам, как Zapier и Google Drive.
Однако для самого Шевченко Оми прежде всего является личным наставником. «Я родился в глуши на острове недалеко от Японии», — рассказывает он мне, и всегда хотел иметь доступ к технологическим визионерам, которыми восхищался в детстве. Годами, по его словам, он писал холодные письма таким людям, как Марк Цукерберг и Илон Маск, прося совета и наставничества о том, как пробиться в технологии, но редко получал ответ. Без реальных вариантов Шевченко решил создать собственный путь.
У Оми уже есть продукт под названием «Персоны», который позволяет вам ввести чей-либо идентификатор X и создать бота, повторяющего его социальное сетевое поведение. Когда Шевченко делится со мной своим экраном, видно, что он уже давно общается с ИИ-версией Илона Маска. «Это помогает мне понять, чем я должен заниматься завтра», — говорит Шевченко. «Или когда я разговариваю с кем-то и не знаю ответа на вопрос, он мне подскажет — иногда говорит мне, что я не прав!» Его устройство подслушало, что несколько дней назад он был болен, и с тех пор напоминает ему больше отдыхать. Он просит его каждый месяц дать ему обратную связь и рассказать, как стать лучше.
Шевченко получает много уведомлений из приложения Оми, даже во время нашего звонка, и не все из них имеют смысл — одно просто было транскрипцией предложения, которое он произнес минуту назад. Шевченко признает, что сейчас это все в начальной стадии, но, похоже, его это не беспокоит. Коммуникация работает для него.
Однако большинство людей не будут использовать Оми таким образом. Продукт будет широко доступен во втором квартале этого года, но, как говорит Шевченко, 5,000 человек, у которых есть ранняя версия устройства, используют его, чтобы лучше запоминать вещи, находить информацию и выполнять другие задачи, обычные для ИИ-ассистентов.
В этом смысле Оми имеет много общего с такими устройствами, как Limitless Pendant, и заметно напоминает еще одно носимое устройство под названием Friend. Когда Friend запустился в прошлом году, Шевченко заявил, что генеральный директор Friend Ави Шиффман украл его работу, и последующее противостояние включало все, от перепалок в сети X до фристайл рэп-дисс-трека. Оми даже назывался Friend некоторое время, и Шевченко говорит, что изменил название, чтобы избежать путаницы, и потому что Шиффман потратил $1,8 миллиона на Friend.com, занимая доминирующее место в результатах поиска.
Шевченко уверен, что Оми сможет превзойти эти другие устройства. Весь код Оми является открытым исходным кодом, и в магазине уже имеется 250 приложений. Оми планирует быть большой, широкой платформой, а не конкретным устройством или приложением — само устройство является лишь одной частью головоломки. Компания использует модели от OpenAI для работы Оми, чтобы иметь возможность быстрее совершенствовать сам продукт.
Несмотря на все их проблемы и подводные камни, очевидно, что ИИ-модели уже достаточно хороши, чтобы быть настоящими компаньонами для миллионов людей. Вы можете относиться к этому как угодно, но от Оми и Friend до Character.AI и Replika, друзья-боты быстро становятся настоящими друзьями. Таким образом, теперь им необходимо как больше информации о вас, так и больше способов помочь вам. Оми считает, что первый шаг — это всегда включенный микрофон, а второй — магазин приложений. Затем, я полагаю, следует разум.
Источник: The Verge