Интерьерное освещение, направленное на уменьшение укачивания. Глянцевые голографические панели приборов, отображаемые на лобовых стеклах. И голосовые ассистенты на основе искусственного интеллекта в сочетании с информационно-развлекательными системами, чтобы скрасить долгую поездку.
Автопроизводители приложили максимум усилий, чтобы продемонстрировать свои последние достижения на CES – ежегодной выставке потребительской электроники и технологий в Лас-Вегасе. Hyundai Mobis представила технологию голографического дисплея на всё лобовое стекло, а BMW продемонстрировала новый панорамный дисплей “iDrive”. Honda и Sony Honda Mobility показали, что могут ожидать потребители от их предстоящих электромобилей.
Многие из этих улучшений направлены на то, чтобы сделать нахождение в автомобиле более комфортным, поясняет Аксель Машка, исполнительный вице-президент и руководитель бизнес-подразделения Hyundai Mobis. И для некоторых потребителей сегодня, добавляет он, “этот ‘жилищный пространство’ салона автомобиля стало доминирующей частью привлекательности автомобиля”.
Голографический дисплей на лобовом стекле от Hyundai Mobis даёт представление об этом. Технология, которая не появится на рынке ещё несколько лет, проецирует информацию — от скорости движения до предупреждений о безопасности — по всему лобовому стеклу, а также предлагает некоторые развлекательные опции для тех, кто не сидит за рулём. Для удержания взгляда водителя на дороге, панорамный дисплей выглядит по-разному в зависимости от вашего места. Пример от южнокорейской компании показывает, что пассажир на переднем сиденье может смотреть фильм или играть в видеоигру, проецируемую перед ним, например, но это не видно водителю.
Машка утверждает, что голографический лобовой дисплей облегчает водителям просмотр важных данных в их линии зрения и удерживает другие отвлекающие факторы в автомобиле вне поля зрения.
Эксперты по безопасности автомобилей давно утверждают, что удержание взгляда водителей на дороге имеет критическое значение. Простота также ключевая, говорит Ян Рейган, старший научный сотрудник Страхового института дорожной безопасности, образовательного и исследовательского некоммерческого фонда. Слишком много визуальных функций дисплея может быть перегружено, объясняет он.
“Отвлечение водителя — это большая проблема с визуальными дисплеями в автомобилях”, — говорит Рейган, предостерегая, что безопасность “не всегда выигрывает” перед тем, что некоторые компании считают “привлекательным и продаваемым” для потребителей. Тем не менее, Рейган говорит, что его воодушевляют последние достижения в области панорамных дисплеев, стремящихся удерживать основные и минимальные информации в линии обзора автомобиля.
Помимо Hyundai Mobis, это часть того, что и BMW, продемонстрировавшая свою новую Панорамную iDrive и Операционную Систему X, также пытается сделать. Система, которая будет интегрирована в новые модели, начиная с конца этого года, проецирует панорамный дисплей на нижнюю часть лобового стекла.
Технология предлагает ряд цифровых функций и может быть персонализирована с помощью различных цветов, приложений и других предпочтений. Но в линии видимости водителя, Стефан Дурах, глава отдела разработки UI/UX BMW, сказал, что цель заключается в избегании избыточностей.
“Вы часто слышите фразу, ‘ваш автомобиль — это ваш смартфон на колесах’. И, честно говоря, мне это совсем не нравится”, — сказал Дурах Associated Press. Он отметил, что дисплей призван показывать минимальное количество наиболее важной информации над приборной панелью, чтобы помочь сократить отвлекающие факторы.
Honda и Sony Honda Mobility также продемонстрировали салонные функции, с которыми водители вскоре столкнутся в их новой линейке электромобилей.
Sony Honda Mobility заявила, что “Afeela 1” будет включать интерактивного голосового агента на базе ИИ. В своих примечаниях в понедельник генеральный директор Ясухиде Мизуно сказал, что “клиенты могут развлекаться, общаясь с Afeela 1” — отмечая, что агент Afeela “сосредоточен на разговоре” и “проактивно общается с вами”, чтобы предоставлять полезную информацию во время вождения.
Afeela 1, продажи которой планируются на конец этого года, а поставки ожидаются к середине 2026 года, также обладает панорамным экраном и информационно-развлекательной системой, наполненной разнообразными развлекательными приложениями. Онлайн-бронирование автомобиля открылось в Калифорнии на этой неделе.
Тем временем, Honda подчеркнула “ультра-персонализированную оптимизацию” для клиентов своей предстоящей 0 серии электромобилей, первые две модели которой планируется выпустить в Северной Америке в следующем году. Японский автомобильный гигант представил операционную систему, которую планирует использовать во всех моделях серии 0, “AISMO OS”, о которой говорится, что она будет интегрирована в операции автомобиля, начиная от автоматизированного вождения и передовых систем помощи водителю до внутренней информационно-развлекательной системы.
Функции программного обеспечения в автомобиле также будут продолжать обновляться после покупки. “Чем больше она используется, тем более персонализированной она становится,” сказал Кацуcи Иноуэ, глава глобального развития бизнеса электрификации в Honda, в своих замечаниях во вторник.
Хотя есть значительный интерес к последним новшествам, объявленным автокомпаниями, такими как те, что представлены на CES на этой неделе, вопросы о безопасности и эффективности новых функций остаются.
Рейган указывает на голосовых агентов на базе ИИ и растущий интерес к частичному автоматизированному вождению. Он говорит, что исследование его команды показывает, что люди, взаимодействующие с частично-автоматизированным вождением, “более отвлечены, чем когда-либо”, поскольку водители должны “всегда быть готовы” к изменениям в помощи водителю.
И хотя голосовые ассистенты на базе ИИ предлагают перспективные решения для удержания взгляда водителей на дороге, Рейган отмечает, что они не все реализованы одинаково. То, как они внедрены, имеет ключевое значение, он сказал, отметив, что если голосовой ассистент требует слишком много общения или сложных ответов, это также может привести к разочарованию и отвлечению.
Помимо внутриавтомобильных впечатлений, электромобили, представленные на CES на этой неделе, освещают состояние устойчивой энергии в автомобильной индустрии сегодня — и необходимость расширения источников зарядки для потребителей. Honda реализует совместное предприятие с семью другими автопроизводителями для создания зарядной сети “IONNA” в Северной Америке и заявила во вторник, что планирует расширить такие усилия “чтобы владельцы Honda 0 Series имели доступ более чем к 100,000 станциям зарядки к 2030 году”.
Honda также изучает способы предоставления “персонализированных” зарядных услуг для своих клиентов EV в будущем. Компания сообщила, что рассматривает возможность использования технологий ИИ от Amazon Web Services для помощи пользователям в поиске ближайших зарядных станций, например, или упрощения платежей.
Источник: AP