Рост продаж рекламы Google в праздничный сезон не может развеять опасения по поводу неудач в области ИИ

Логотип Google

Продажи цифровой рекламы Google продолжали расти устойчивыми темпами в течение праздничного периода, однако этого было недостаточно, чтобы компенсировать опасения инвесторов о том, будет ли прибыльной их ставка на искусственный интеллект, как это было задумано ранее.

Результаты за октябрь-декабрь, опубликованные во вторник материнской компанией Google, Alphabet Inc., показали, что компания продолжает получать все больше прибыли от своей доминирующей поисковой системы и других периферийных сервисов.

Alphabet заработала $26,5 млрд, или $2,15 на акцию, в последнем квартале прошлого года, что на 28% больше по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Выручка выросла на 12%, достигнув $96,5 млрд. Прибыль превысила прогнозы аналитиков в $2,13 на акцию, однако выручка оказалась чуть ниже ожиданий, согласно данным FactSet Research.

Более важным является то, что рост выручки в подразделении Google Cloud, связанном с ажиотажем вокруг ИИ, оказался не столь значительным, как ожидалось.

Это разочарование способствовало более чем 8%-му падению акций Alphabet после выхода данных. Спад развернул недавний подъем, который поднял акции Alphabet до нового исторического максимума ранее во вторник во время регулярной торговой сессии.

«Реакция подчеркивает опасения, что конкуренты, такие как Microsoft с партнерством OpenAI, находятся в более выгодном положении, чтобы конвертировать ажиотаж вокруг ИИ в доход», — сказал аналитик Investing.com Джесси Коэн.

Тем не менее, созданные при помощи ИИ обзоры, которые Google все чаще демонстрирует в верхней части своих поисковых результатов, похоже, помогают привлекать больше рекламы. Продажи рекламы в Google выросли на 11% по сравнению с предыдущим годом, достигнув $72,5 млрд, что превзошло ожидания аналитиков.

«Первые признаки указывают на то, что ИИ работает на Google», — сказал Джим Ю, генеральный директор BrightEdge, компании, которая помогает веб-сайтам улучшать позиции в поисковых результатах. «Что делает Google, так это сохраняет больше цифрового опыта в рамках своей поисковой системы. И когда они отправляют кого-то на другой сайт, покупатели и читатели уже продвинулись дальше в своем путешествии. Такого посетителя можно оценивать гораздо выше для рекламодателя».

Однако Google также тратит миллиарды долларов на расширение в области ИИ, что вызывает вопросы у некоторых инвесторов, особенно после того как китайский стартап DeepSeek нашел эффективный способ внедрить аналогичную технологию за меньшую стоимость. Alphabet ожидает, что продолжающаяся экспансия в области ИИ увеличит ее капиталовые затраты с $60 млрд в прошлом году до $75 млрд в этом году.

Генеральный директор Alphabet Сундар Пичай пытался заверить инвесторов в том, что все эти расходы оправдают себя, во время конференц-звонка во вторник, подчеркивая, как ИИ помогает улучшать позиции Google, привлекая больше поискового трафика и делая другие сервисы более популярными.

«Компания находится в отличной форме и ритме, создавая, тестируя и запуская продукты быстрее, чем когда-либо», — сказал Пичай.

До того как вышли результаты четвертого квартала, Google внесла изменения в свои принципы в отношении ИИ, сигнализируя о том, что компания может быть более открыта к продаже технологий в областях, от которых ранее дистанцировалась. Пересмотренные принципы убрали предыдущие обязательства не использовать ИИ в вооружении или слежке, которые действовали с 2018 года. Пичай не затронул эти изменения в ходе конференц-звонка во вторник, и Google не сразу ответила на запрос о комментариях.

Неопределенность в отношении ИИ — не единственная проблема, которая беспокоит Google.

Компания из Маунтин-Вью, Калифорния, также сталкивается с регуляторным давлением в США, ее наиболее прибыльном рынке, что поднимает угрозу снижения выручки.

После рассмотрения доказательств, представленных во время громкого судебного разбирательства, федеральный судья в прошлом году признал поисковую систему Google незаконной монополией — решение, которое открыло дверь для предложений регуляторов о принудительной продаже компанией браузера Chrome.

Слушания по вопросу о том, как наказать Google за нарушения на рынке поиска, намечены на апрель, и решение ожидается до осени.

Помимо правового преследования ее поисковой системы, Google также было приказано убрать барьеры, защищающие ее Play Store для приложений на смартфонах Android. Это решение приостановлено на время апелляции со стороны Google. Google также ожидает решения в антимонопольном процессе в Вирджинии, касающегося технологии, лежащей в основе ее сети цифровой рекламы.

Источник: AP

Интересно? Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *