Илон Маск предложил купить OpenAI за $97,4 млрд. Генеральный директор OpenAI ответил: «Нет, спасибо»

Логотип OpenAI

Группа инвесторов во главе с Илоном Маском предлагает около 97,4 миллиарда долларов за выкуп некоммерческой организации, стоящей за OpenAI, усиливая спор с компанией, занимающейся искусственным интеллектом, которую Маск помог основать десять лет назад.

Маск и его стартап AI, xAI, а также консорциум инвестиционных фирм хотят взять под контроль создателя ChatGPT и вернуть его к изначальной благотворительной миссии как некоммерческую исследовательскую лабораторию, согласно адвокату Маска Марку Тоберову.

Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман быстро отклонил незапрошенное предложение на социальной платформе Маска X, сказав: «нет, спасибо, но мы купим Twitter за 9,74 миллиарда долларов, если вы хотите».

Маск купил Twitter, теперь называемый X, за 44 миллиарда долларов в 2022 году.

Маск и Альтман, которые вместе помогли основать OpenAI в 2015 году, позже соперничали за то, кто должен был возглавить его, и участвуют в давнем конфликте относительно направления стартапа с тех пор, как Маск покинул его совет директоров в 2018 году.

Маск, ранний инвестор и член совета директоров OpenAI, подал в суд на компанию в прошлом году, сначала в суде штата Калифорния, а затем в федеральном суде, утверждая, что она предала свои основные цели как некоммерческая исследовательская лаборатория, которая должна была приносить общественную пользу посредством безопасного создания AI, превосходящего человека. Маск инвестировал около 45 миллионов долларов в стартап с момента его основания до 2018 года, сообщил Тоберов.

Внезапный успех ChatGPT два года назад принес OpenAI мировую известность и новый источник доходов, а также усилил внутренние споры о будущем организации и продвинутого AI, который она стремилась развивать. В конце 2023 года совет некоммерческой организации уволил Альтмана. Несколько дней спустя он вернулся с новым советом.

Теперь, быстро растущий бизнес, все еще контролируемый некоммерческим советом, привязанным к изначальной миссии, OpenAI в прошлом году объявила о планах официально изменить свою корпоративную структуру. Однако такие изменения сложны. Налоговое законодательство требует, чтобы деньги или активы, пожертвованные организации, освобожденной от налогов, оставались в благотворительном секторе.

Если исходная организация становится коммерческой, как правило, необходимо преобразование, в ходе которого коммерческая организация выплачивает справедливую рыночную стоимость активов другой благотворительной организации. Даже если некоммерческая OpenAI продолжит существовать в какой-то форме, некоторые эксперты утверждают, что ей придется выплатить справедливую рыночную стоимость за любые активы, которые будут переданы ее коммерческим дочерним компаниям.

Юристы OpenAI и Маска столкнулись в федеральном суде Калифорнии на прошлой неделе, когда судья рассматривал запрос Маска на судебный приказ, который бы заблокировал превращение ChatGPT из некоммерческой компании в коммерческую.

Окружной судья США Ивонн Гонсалес Роджерс еще не вынесла решение по запросу Маска, но в зале суда сказала, что Маску трудно утверждать, что он будет непоправимо вреден, если она не вмешается и не остановит OpenAI от перехода к запланированному преобразованию.

Однако судья также выразила обеспокоенность по поводу OpenAI и его отношений с деловым партнером Microsoft и сказала, что не будет останавливать рассмотрение дела на суде, которое может начаться уже в следующем году, чтобы жюри присяжных могло принять решение.

«Вероятно, что то, что говорит господин Маск, правда. Мы узнаем. Он даст показания», — сказала она.

Помимо Маска и xAI, другие участники заявки, объявленной в понедельник, включают Baron Capital Group, Valor Management, Atreides Management, Vy Fund, Emanuel Capital Management и Eight Partners VC.

Тоберов заявил в заявлении, что если Альтман и текущий совет OpenAI «намерены стать полностью коммерческой корпорацией, крайне важно, чтобы благотворительная организация была справедливо компенсирована за то, что ее руководство забирает у нее: контроль над самой преобразующей технологией нашего времени».

Адвокат Маска также поделился письмом, которое он отправил в январе адвокатам генеральных прокуроров Калифорнии, где работает OpenAI, и Делавэра, где она зарегистрирована.

Поскольку оба государственного офиса должны «обеспечить, чтобы любой процесс транзакции, связанный с благотворительными активами OpenAI, обеспечивал как минимум справедливую рыночную стоимость для защиты общественного интереса, мы предполагаем, что вы обеспечите процесс конкурентных торгов, чтобы фактически определить эту справедливую рыночную стоимость», — написал Тоберов, запрашивая больше информации о условиях и сроках этого процесса торгов.

Источник: AP

Интересно? Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *