Microsoft выпустила демо Quake II, созданную ИИ в реальном времени

Microsoft выпустила демо Quake II, созданную ИИ в реальном времени

Microsoft выпустила браузерную версию классической видеоигры Quake II. Она служит технологической демонстрацией игровых возможностей платформы Microsoft Copilot с искусственным интеллектом — хотя, по признанию самой компании, впечатления от неё не совсем такие, как от хорошо сделанной игры.

Вы можете попробовать сами, используя клавиатуру для навигации по одному уровню Quake II в течение пары минут, прежде чем истечёт время.

В блоге, посвящённом их работе, исследователи Microsoft заявили, что семейство моделей ИИ Muse для видеоигр позволяет пользователям «взаимодействовать с моделью с помощью клавиатуры/контроллера и сразу видеть результаты своих действий, по сути, позволяя вам играть внутри модели».

Чтобы продемонстрировать эти возможности, исследователи обучили модель на уровне Quake II (которым Microsoft владеет благодаря приобретению ZeniMax).

«К нашей огромной радости, мы смогли поиграть в мире, который моделировала программа, — написали они. — Мы могли бродить, перемещать камеру, прыгать, приседать, стрелять и даже взрывать бочки, как в оригинальной игре».

В то же время исследователи подчеркнули, что это «исследовательское исследование» и его следует рассматривать как «игру с моделью, а не как игру в игру».

Если говорить конкретнее, они признали «ограничения и недостатки», такие как размытость врагов, неточные счётчики урона и здоровья, а также, что самое поразительное, модель плохо справляется с сохранением объектов, часто забывая о вещах, которые находятся вне поля зрения 0,9 секунды или дольше.

По мнению исследователей, это «также может быть источником веселья, когда вы можете победить или призвать врагов, посмотрев на пол на секунду, а затем снова подняв взгляд», или даже «телепортироваться по карте, посмотрев вверх, а затем снова вниз».

Писатель и гейм-дизайнер Остин Уокер был менее впечатлён этим подходом и опубликовал видео с игровым процессом, в котором он провёл большую часть времени, запертый в тёмной комнате. (Это случилось и со мной оба раза, когда я пытался сыграть в демо-версию, хотя я признаю, что очень плохо играю в шутеры от первого лица.)

Ссылаясь на недавнее заявление генерального директора Microsoft Gaming Фила Спенсера о том, что модели искусственного интеллекта могут помочь в сохранении игр, сделав классические игры «переносимыми на любую платформу», Уокер заявил, что это свидетельствует о «фундаментальном непонимании не только этой технологии, но и того, как работают игры».

Источник: TechCrunch

Интересно? Поделиться:

6 комментариев для “Microsoft выпустила демо Quake II, созданную ИИ в реальном времени

  1. В большинстве мультиплеерных игр живой игрок(сколь-нибудь опытный в этой игре) сыграет если не лучше, то интереснее, чем бот. На данный момент ботам в основном докидывают меткость/ресурсы/бонусы или/и прошивают однообразные псевдооптимальные рельсы, чтобы уровнять их уровень игры с опытным игроком. Для меня игра против такого бота(в освоенной игре) выглядит как игра против рандом-генератора: чуть подфартит — выиграю, не подфартит — проиграю. Повышать свой уровень неинтересно, ожидать от компьютерного болвана неожиданностей — малореально. В общем считайте, что «бот, неотличимый от человека» это такой же святой грааль для игроманов, как «сильный» ИИ для программистов. Не факт что он им нужен, не факт что это лучший вариант — но другие поделки кажутся недостаточно совершенными или формализуемыми.

  2. Серьёзные глюки в игре «могут быть источником веселья» — очень оригинальный подход к проблеме. Я уже давно не геймер, но когда играл, меня очень сильно раздражали любые сбои в игре. Сомневаюсь, что это действительно может кого-то веселить.

  3. Muse — это не просто игрушка для разработчиков. Модель позволяет создавать игровые сцены на основе данных, не полагаясь на заранее прописанные сценарии, как в традиционных играх. В демо Quake II картинка пока простая: разрешение 640×360 и слегка размытые враги, а время игры ограничено несколькими минутами. Но это лишь начало. Microsoft обещает, что Muse станет инструментом для сохранения старых игр и создания новых прототипов.

  4. Очень крутая новость! То, что Microsoft смогла создать демо Quake II с помощью ИИ в реальном времени — это просто шаг в будущее. Представить, что игра рендерится на ходу без традиционного движка — уже само по себе удивительно. Интересно, дойдут ли в будущем до полноценной генерации новых игр таким способом? Хотелось бы поиграть и самому посмотреть, насколько это стабильно работает.

  5. блин, процветания вашему сайту, я давно искала такой агрегатор по нейросетям, и чтобы без лишних дизайнерских свистоперделок

    ну а от таких новостей как эта у меня крепнет ощущение, что мы сами в симуляции. А у вас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *