Акселератор StartupDrive от «Газпром нефти» представил результаты первого масштабного исследования российского сегмента ИИ-стартапов. В опросе приняли участие 70 компаний.
Согласно результатам, более 65% участников существуют менее трех лет, а половина — это небольшие команды численностью до 10 человек. Большинство стартапов ориентировано на B2B-сегмент. Они разрабатывают решения в области автоматизации процессов, генеративного ИИ и рекомендательных систем. Главные барьеры для роста — ограниченный доступ к вычислительным мощностям и данным.
Отдельное внимание в исследовании уделено роли акселерационных программ: 70% опрошенных считают их эффективными инструментами для развития бизнес-стратегий, но при этом отмечают нехватку доступа к финансированию.
«ИИ-стартапы в России развивают инновационные технологии, исходя из конкретной специфики отраслей и потребительских запросов. Использование ИИ для автоматизации процессов, прогнозирования и персонализации сервисов становится конкурентным преимуществом. И это лишь начало. В скором будущем мы сможем наблюдать, как искусственный интеллект будет участвовать в трансформации целых отраслей. Мы надеемся, что наше исследование поможет лучше понять тот самый сектор, из которого и придут многие из этих инноваций», – рассказал руководитель акселератора StartupDrive Максим Онищенко.
Публикация исследования — часть усилий StartupDrive по формированию экосистемы, способной обеспечить устойчивый рост новых технологических компаний в России.
Полный текст исследования доступен на https://gpnbonus.ru/news/339.
Автор фото: Артём Калыхан
Изучать стартапы в сфере ИИ — реально полезная штука. Они часто первыми тестят крутые идеи и двигают технологии вперёд. Плюс, можно понять, куда вообще движется рынок и что будет востребовано завтра. Ну и это отличный способ подсмотреть нестандартные решения и вдохновиться.
Надеюсь StartupDrive от Газпрома станет катализатором роста новых технологических компаний в России!
Очень интересно Рад видеть что в России активно развиваются AI-стартапы Такие исследования действительно помогают лучше понять рынок и находить новые точки роста