...

97% не различают ИИ-музыку: что показал эксперимент Deezer и Ipsos

Стриминговый сервис Deezer недавно провел эксперимент при содействии исследовательской компании Ipsos. Результат — 97 процентов людей не могут отличить полностью сгенерированную ИИ-мзыку от музыки, созданной человеком — оказался тревожным. Однако это лишь часть картины.

Смотрите видео на удобном для вас ресурсе!

В опросе 9 000 участников прослушали три трека и должны были определить, какой из них, если таковой имелся, был полностью сгенерирован искусственным интеллектом. Если участник ошибался хотя бы в одном из трех случаев, его относили к тем, кто «не справился с заданием». То есть даже если распознать два из трех треков правильно, Deezer и Ipsos все равно считали, что человек не может отличить ИИ-музыку от настоящей.

Deezer прислал мне те же три трека, что использовались в исследовании, и я решил провести собственный (менее научный) эксперимент. Я дал прослушать эти треки десяти людям с тем же вопросом. Им действительно было сложно определить, какие композиции были полностью созданы ИИ. Только один человек угадал все три трека верно. Но если не суммировать ответы, результат был уже не столь тревожным: участники правильно определяли, был ли трек создан ИИ или человеком, в 43 процентах случаев.

Стоит также отметить, что несколько человек сказали: один из треков был настолько плох, настолько явно сгенерирован ИИ, и они решили — это ловушка, и отметили его как созданный человеком.

Неудивительно, что результаты эксперимента Deezer удивили участников. 71 процент были поражены своими результатами, и 51 процент признались, что им стало некомфортно из-за невозможности отличить музыку, созданную ИИ, от творчества людей.

Мнения о последствиях разделились: 51 процент считает, что ИИ приведет к созданию «большего количества низкокачественной, шаблонной» музыки. Немного удивляет факт, что только 40 процентов заявили, что не станут слушать ИИ музыку, если сознательно наткнутся на нее.

Зато по вопросу прозрачности почти все были единодушны: 80 процентов хотят, чтобы музыка, созданная ИИ, была четко маркирована. Именно этого принципа придерживается Deezer на данный момент. Компания создала систему, автоматически выявляющую и помечающую 100% ИИ-контента, созданного с помощью популярных моделей вроде Suno и Udio. Кроме того, Deezer исключает отмеченную как ИИ-музыку из своих алгоритмических рекомендаций.

Spotify недавно анонсировала меры по борьбе с некачественной ИИ-музыкой на своей платформе, но пока не заявил о планах явно маркировать ИИ-контент. Введены политики по поводу имитации артистов с помощью ИИ и новый спам-фильтр, который должен помешать злоупотреблениям. Вместо универсальной маркировки компания планирует внедрить стандартизированную систему указания информации о треках, заявляя: «Отрасли необходим продуманный подход к прозрачности ИИ, чтобы не приходилось классифицировать каждую песню как «это ИИ» или «не ИИ»». Но в такой системе все будет зависеть от лейблов и артистов и их честности — готовы ли они отмечать даже минимальное использование ИИ, например, при сведении музыки.

Мануэль Муссаллам, директор по исследованиям в Deezer, рассказал, что существует некая серая зона — гибридный контент, в котором частично применяется ИИ. Но, по его словам, это «не техническая проблема, а вопрос прозрачности и этики», решение которого требует ответственного поведения всех участников рынка — от создателей музыки и дистрибьюторов вроде DistroKid до стриминговых сервисов.

Очевидно одно: объем загружаемой ИИ-музыки огромен и продолжает расти. По данным Deezer, ежедневно сервис получает более 50 000 ИИ-треков — это более 34 процентов от всей новой музыки на платформе.

Муссаллам уточняет, что, несмотря на такой огромный поток ИИ-контента, на него приходится только 0,5 процента всех прослушиваний, причем подавляющее большинство этой маленькой доли — мошеннические треки. Он признает, что такой объем создает определенные трудности для Deezer, но не считает, что это радикально меняет ситуацию для обычных пользователей: «Люди продолжают создавать музыку и продолжат слушать музыку реальных артистов», — говорит он.

Холли Херндон, широко использующая кастомные ИИ-модели в собственном творчестве, соглашается: «Тот факт, что любой может создать вылизанный китч, не означает, что такие песни кому-то нужны. Арт-практика гораздо сложнее».

70 процентов опрошенных полагают, что полностью ИИ-генерируемые песни угрожают благополучию музыкантов, а 64 процента считают, что развитие ИИ может привести к снижению креативности. Однако Муссаллам не столь пессимистичен: «Мы не движемся к такому будущему, где люди будут полностью убраны из творческого процесса, — ИИ просто интегрируется в творческие механизмы».

Источник: The Verge

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Интересно? Поделиться:

Добавить комментарий

Оставляя комментарий вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности, соглашаетесь с пользовательским соглашением. Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку

Loading

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Они помогают нам обеспечивать корректную работу сайта и делать его более удобным.
Принять