...

«Это ужасно»: Джеймс Кэмерон раскритиковал генеративный ИИ в кино

Фильмы Джеймса Кэмерона часто отличаются передовыми визуальными эффектами — в особенности серия «Аватар» с её героическими синими персонажами народности на’ви, созданными с помощью технологии захвата движения.

Смотрите видео на удобном для вас ресурсе!

Однако это вовсе не означает, что Кэмерон является поклонником генеративного ИИ.

В интервью программе CBS Sunday Morning, приуроченном к выходу нового фильма «Аватар: Пламя и пепел», режиссёр признал, что захват движения (когда игра актёра записывается и затем используется цифровыми художниками в качестве шаблона) может показаться схожим с генеративным ИИ. Но в действительности, по его словам, «это полная противоположность».

«Много лет существовало ощущение: “О, они делают что-то странное с компьютерами, заменяют актёров”, — сказал Кэмерон. — Но если разобраться и посмотреть, что мы действительно делаем, — это, напротив, воздаяние актёрско-режиссёрскому моменту».

В действительности в репортаже CBS показано, как актёры «Аватара» исполняют свои подводные сцены в специальном бассейне объёмом 950 тысяч литров воды.

«Если пойти в противоположную крайность, то там генеративный ИИ, который может выдумать персонажа, актёра, полностью создать выступление с нуля на основе текстового запроса, — добавил Кэмерон. — Нет, это ужасно… Именно этого мы как раз и не делаем».

Источник: TechCrunch

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Интересно? Поделиться:

3 комментария к “«Это ужасно»: Джеймс Кэмерон раскритиковал генеративный ИИ в кино

  1. Позиция Кэмерона — это часть более широкой дискуссии в киноиндустрии: где провести грань между технологическим прогрессом и сохранением человеческой эмоциональности и творчества.

  2. Критика Джеймса Кэмерона поднимает важные вопросы о балансе между технологическим прогрессом и сохранением человеческого начала в искусстве. С одной стороны, ИИ открывает новые возможности для киноиндустрии, с другой — существует риск утраты той самой «химии» между актёрами и режиссёрами, которая делает кино живым и уникальным. Возможно, будущее кино будет сочетать в себе лучшие стороны технологий и человеческого творчества, но пока вопрос о том, насколько глубоко ИИ должен проникнуть в творческий процесс, остаётся открытым. Высказывания Кэмерона заставляют задуматься о том, где проходит тонкая грань между инновацией и утратой сущности кино как искусства.

  3. Как бы ни относиться к словам Кэмерона, в одном он точно прав — кино теряет что-то важное, когда человеческое видение подменяют алгоритмами. Его реакцию понять легко: человек, который всю жизнь строил визуальный язык кино кадр за кадром, воспринимает ИИ как угрозу ремеслу.

    Но при этом трудно игнорировать факт, что генеративные технологии уже стали частью индустрии и продолжают развиваться. Вопрос теперь не “нужно ли это”, а “как использовать, чтобы не убить творчество?”. Кэмерон просто напоминает, что кино — это, прежде всего, человеческая эмоция, а не набор сгенерированных картинок.

    Интересно будет посмотреть, найдёт ли индустрия баланс между инновациями и тем, что делает фильм настоящим.

Добавить комментарий

Оставляя комментарий вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности, соглашаетесь с пользовательским соглашением. Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку

Loading

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Они помогают нам обеспечивать корректную работу сайта и делать его более удобным.
Принять