...

«ИИ не умеет шутить»: как комики используют нейросети, но не отдают им сцену

Младенец и собака сидят друг напротив друга в студии для записи подкаста.

«Добро пожаловать в подкаст “Говорящий малыш”,» — говорит младенец в наушниках, звуча как радиоведущий с глубоким голосом. — «В сегодняшнем выпуске мы поговорим со странно выглядящим человеком, который живет у меня дома».

Смотрите видео на удобном для вас ресурсе!

Так начинается серия забавных взаимодействий между двумя персонажами, оживленными искусственным интеллектом, которые набрали миллионы просмотров в соцсетях. Это отсылка к фильму 1989 года «Посмотри, кто говорит», но сделана за считанные часы и без многомиллионного голливудского бюджета.

ИИ помог сделать все это, но не придумал шутки. Комика Джона Лажуа, который снял эти видео, радует, что чат-боты с ИИ просто не «по природе своей смешные». «Он не умеет писать комедию. Он ничего из этого не может».

По крайней мере пока, они не отнимут у него работу.

Вирусные видео Лажуа принесли ему известность как артисту, осваивающему ИИ, что не совсем его радует — он пытается осмыслить, что все это значит для будущего его очень человеческого ремесла — заставлять людей смеяться.

Кинг Уиллониус настроен не столь осторожно. Его первым большим хитом стала сгенерированная ИИ песня «BBL Drizzy», высмеивающая рэпера Дрейка в разгар его конфликта с Кендриком Ламаром. С тех пор он занялся ИИ-видеопародиями вроде «I’m McLovin It (дисс на Popeyes)» и «I Want My Barrel Back (песня про Cracker Barrel)».

«Это очень похоже на работу авторов для The Onion или SNL, — говорит Уиллониус. — Я стараюсь понять: каков мой комедийный ракурс на эту тему? А потом уже генерирую видео».

Он начинает с собственных заметок по идее, затем дорабатывает их с помощью чат-бота и вставляет этот текст — так называемый промпт — в инструменты ИИ, которые могут генерировать изображения, видео, музыку и голоса. Главное, по его словам, — непрерывно итератировать.

Но он не стал бы просто просить ИИ выдать шутку — по словам Уиллониуса, большинство шуток, созданных чат-ботами, лишены «нюансов и сложности, которые нужны, чтобы шутка действительно зашла».

Исследовательница комедии Мишель Робинсон сказала, что «многое из того, что производит ИИ, до жути банально».

«Кажется, он владеет базовой грамматикой шуток, но иногда что-то чуть-чуть не так, — сказала Робинсон, профессор американистики Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле. — Они могут быть умеренно смешными, но, по-моему, им не хватает важного элемента, который заставляет нас смеяться».

Чего не хватает? Она не до конца уверена, кроме того, что хорошие шутки обычно немного остры или опасны, а чат-боты не умеют калибровать «ту провокацию, что заложена в шутке, под текущий момент, в котором мы живем».

Калеб Уоррен, профессор, изучающий маркетинг и потребительскую психологию в Университете Аризоны, считает, что это оставляет авторам-комикам возможность использовать инструменты, которые не могут полностью заменить их навыки. «Идеи, которые движут юмором, исходят от комика-человека, но инструменты ИИ могут помочь им воплотить и проиллюстрировать эти идеи».

Уиллониус был начинающим комиком и сценаристом, который начал экспериментировать с ИИ во время забастовок актеров и сценаристов в Голливуде в 2023 году.

«Я полностью погрузился в ИИ, потому что не знал, чем ещё заняться в свободное время. Я делал всё возможное, чтобы пробиться в Голливуд. Но когда началась забастовка сценаристов, это как бы поставило крест. Я начал изучать инструменты ИИ, освоил их по-настоящему хорошо и начал привлекать аудиторию».

Пока Уиллониус видел возможности, рост генеративного ИИ вызвал раскол и поставил вызовы перед другими профессиональными комиками.

Сара Сильверман присоединилась к авторам книг, подавшим в суд на ведущих разработчиков чат-ботов, заявив, что они нарушили авторские права на ее мемуары «The Bedwetter». Дочка покойного Робина Уильямса назвала «мерзким» и «бесившим» то, как пользователи видеогенератора Sora от OpenAI создавали реалистичные «дипфейки» любимого актера, штампуя, по ее словам, «ужасную тикток-жвачку с кукловождением».

«Вы не создаете искусство, вы делаете отвратительные, сверхпереработанные хот-доги из жизней людей, из истории искусства и музыки, а потом запихиваете их кому-то в глотку в надежде, что вам поставят лайк и большой палец вверх», — написала Зельда Уильямс в октябре.

А наследники легендарного комика Джорджа Карлина в прошлом году урегулировали иск против подкастеров, которые, как утверждалось, клонировали его голос, чтобы создать фальшивое многочасовое комедийное шоу.

Комики также не упускают случая посмеяться над ИИ-инструментами. Недавний эпизод «Южного парка» под названием «Sora Not Sorry» показал недотепистого детектива, расследующего нашествие поддельных видео.

Лажуа, известный по сериалу «Фэнтези-футбол» и комедийным песням на YouTube, решил проверить, что получится, если попросить ChatGPT помочь с вычурной идеей сценария. По его словам, ИИ выдал что-то «суперскучное» про «бабушкины вставные зубы и говорящего енота».

«Такой уровень человеческого творчества он не способен имитировать — пока — или, по крайней мере, возможно, я не очень хорош в промптах». Вместо этого он нашел ИИ полезным для дешевой анимации идей, которые иначе никогда бы не стал реализовывать — например, говорящего малыша, птиц в джинсах или Иисуса Христа-подкастера, берущего интервью у пасхального кролика, который о нем никогда не слышал.

Крупная венчурная фирма Andreessen Horowitz пригласила Лажуа и Уиллониуса этой осенью представить их видеоработы в новом AI-галерейном пространстве на Манхэттене — в рамках продвижения стартапов, создающих инструменты для творчества на основе ИИ, в которые фирма инвестирует.

Уиллониус согласился. Лажуа в итоге отказался, после интервью Associated Press, в котором выразил сомнения и назвал происходящее «фазой Napster» для ИИ. Сайт обмена музыкой закрылся в начале 2000-х после того, как звукозаписывающая индустрия и рок-группа Metallica подали иски о нарушении авторских прав.

Сооснователь инвестиционной фирмы Марк Андреессен оптимистично оценивает потенциал ИИ вдохнуть новую жизнь в кинопроизводство и комедию. В ноябрьском подкасте он возложил ответственность за сопротивление Голливуда внедрению ИИ на «woke-активистов, которые взяли ИИ как новую тему для агитации». Он сравнил это с противодействием компьютерной графике в кино до того, как она стала повсеместной.

Лажуа говорит, что делился своими ранними ИИ-видеоэкспериментами с несколькими друзьями, которые «анти-ИИ; прям вот очень-очень анти-ИИ», и они были удивлены тем, насколько хорошо скетчи сохраняют его собственный комедийный голос.

Он настаивает, что не является экспертом по ИИ, всего лишь «творческий человек, который может заставить двух персонажей разговаривать друг с другом». Но даже монтаж скетчей требует понимания комедийного тайминга, и у него нет желания отдавать эту часть машине.

«Дело в комедии тесно связано с исполнением, подачей и точкой зрения, — говорит Лажуа. — Есть ли у ИИ точка зрения? Он может позаимствовать несколько точек зрения у разных людей».

«И когда у него действительно появится своя точка зрения, вот тогда всем нам и стоит бояться — по всем тем причинам, которым нас научил “Терминатор”».

Источник: AP

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Интересно? Поделиться:

5 комментариев к “«ИИ не умеет шутить»: как комики используют нейросети, но не отдают им сцену

  1. Интересная статья! Но насколько ИИ действительно способен генерировать уникальный юмор, а не просто перебирать шаблоны? Есть ли примеры, когда нейросеть создала шутку, которая стала популярной среди людей без доработки комиками?

  2. Нет ничего удивительно в том, что шутки сделаные ИИ «лишены «нюансов и сложности»». Так ведь со всем, что производит ИИ. Для настоящей креативности нужен настоящий человеческий мозг, а иишкам до человеческого мозга ещё очень далеко. Так что, тем творческим людям, которым действительно нужна оригинальность и свежесть, придется пользоваться своей головой. И я считаю, что это хорошо. ИИ должен быть только помощником, а не творцом.

  3. На сегодняшний день ИИ — мощный инструмент для комиков, способный облегчить процесс создания материала и предложить свежие идеи. Однако настоящий, глубокий юмор, основанный на человеческом опыте и эмоциях, пока остаётся вне компетенции машин. Вероятно, будущее стендапа — в разумном сочетании человеческого таланта и технологических возможностей, где нейросеть будет не заменой комика, а его помощником. Хотя ИИ уже способен вызывать смех и помогать в творческом процессе, сцена всё ещё принадлежит человеку. Ведь юмор — это не просто набор острот, это искусство, которое требует души, индивидуальности и живого контакта с аудиторией.

  4. Кажется, статья очень точно подмечает суть: ИИ может подкинуть идеи, структуру или даже неожиданные формулировки, но вот живой комедийный опыт, чувство момента и настоящая самоирония — это то, что машина пока не воспроизводит. Интересно наблюдать, как комики не боятся использовать нейросети как инструмент, но при этом чётко отделяют ремесло от алгоритма. В итоге выходит не конкуренция, а хороший симбиоз: ИИ помогает, но сцену по-прежнему держат люди.

  5. ИИ как инструмент улучшает шутки, но креатив и человеческий юмор остаются за комиками. ИИ не заменит уникальную подачу на сцене!

Добавить комментарий

Оставляя комментарий вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности, соглашаетесь с пользовательским соглашением. Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку

Loading

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Они помогают нам обеспечивать корректную работу сайта и делать его более удобным.
Принять