OpenAI опровергла сообщения о запуске рекламы в ChatGPT Plus после того, как пользователи заметили рекомендации по установке приложений для покупок.
Один из пользователей X сообщил, что задал ChatGPT Plus обычный вопрос о Windows BitLocker. ИИ дал подробный ответ, но также порекомендовал совершить покупки в Target для приобретения продуктов питания.
Очевидно, что продукты питания и товары для дома никак не связаны с BitLocker, однако всплывающая подсказка «Купить для дома и продукты» всё-таки появилась, и вполне естественно предположить, что это реклама.
Тем не менее, представитель OpenAI утверждает, что это «не реклама», а рекомендация приложения от партнёра, и что компания хочет, чтобы предложения приложений выглядели более «органично» внутри ChatGPT.

«Мы добавили приложения от некоторых наших пилотных партнёров с момента DevDay, включая Target, и работаем над тем, чтобы механизм обнаружения приложений выглядел более органично внутри ChatGPT», — написал Дэниел МакОли в посте на X.
«Наша цель — чтобы приложения улучшали пользовательский опыт, когда это уместно в рамках диалога, и мы продолжаем работать над этим. Любой может создавать приложения с помощью SDK, и мы планируем вскоре открыть приём заявок и каталог приложений», — пояснил он.
Для большинства пользователей это всё равно выглядит и воспринимается как реклама: вы видите логотип бренда, короткое торговое сообщение и призыв к действию внутри платного продукта, даже если вы не спрашивали ни о покупках, ни о Target.
ChatGPT автоматически вставляет коммерческую рекомендацию в ответ — точно так же, как это делают рекомендации в меню «Пуск» Windows 11, — и при этом продолжает настаивать на своей правоте.
Источник: Bleeping Computer
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Статьи и новости о нейросетях и искусственном интеллекте, просто и понятно о сложных технологиях. Освещает современные тенденции, объясняет, как работают ИИ-системы, и показывает, каким образом нейросети меняют различные сферы жизни. Регулярно собирает подборки и топы полезных нейросетей, тщательно отбирая актуальные инструменты и сервисы, которые могут существенно упростить рабочие и повседневные задачи. В своих подборках делится описаниями возможностей каждой нейросети, а также рекомендациями по их применению, чтобы помочь читателям быстро разобраться в новых технологиях и использовать их с максимальной пользой.
Социальные сети автора:






Интересная ситуация. Если это не реклама, то какой тогда статус этих ‘рекомендаций’? Будет ли OpenAI публиковать чёткие правила о том, что может появляться в ответах ChatGPT Plus, чтобы избежать путаницы в будущем?
OpenAI пытается балансировать между бизнесом и этикой, но отрицать очевидное не лучший ход. Если рекомендации станут нормой, это изменит ландшафт ИИ навсегда.
Реклама, рекомендация — в чем разница? Если они помогают партнёру — это не реклама? Как-то сомнительно. Рекомендация продукции того, от кого компания имеет поддержку, в любом случае будет рекламой. Я тебе содействие, ты мне рекламу. Это почти такой же обмен, как при обычной покупке рекламы — я тебе деньги, ты мне рекламу.
Реклама — двигатель торговли:) Вопрос о том, считать ли появившиеся в ChatGPT рекомендации рекламой, остаётся спорным. OpenAI старается найти баланс между монетизацией сервиса и сохранением доверия пользователей, но пока компромисс не найден. Компания продолжает работать над улучшением функционала и пользовательского опыта, отложив некоторые рекламные инициативы на будущее. Время покажет, удастся ли OpenAI решить эту дилемму так, чтобы удовлетворить и коммерческие интересы, и ожидания аудитории.