Стартап Nate вместо ИИ-сервиса для шопинга использовал труд сотен филиппинцев

Стартап Nate вместо ИИ-сервиса для шопинга использовал труд сотен филиппинцев

Альберту Санигеру, основателю и бывшему генеральному директору Nate, приложения для покупок с искусственным интеллектом, которое обещало «универсальный» процесс оформления заказа, в среду было предъявлено обвинение в мошенничестве, согласно пресс-релизу Министерства юстиции США.

Компания Nate, основанная в 2018 году, привлекла более 50 миллионов долларов от таких инвесторов, как Coatue и Forerunner Ventures, а в 2021 году привлекла 38 миллионов долларов в рамках серии A под руководством Renegade Partners.

Nate заявляла, что пользователи приложения могут совершать покупки на любом сайте электронной коммерции одним щелчком мыши благодаря искусственному интеллекту. Однако на самом деле Nate в значительной степени полагалась на сотни сотрудников колл-центра на Филиппинах, которые вручную совершали эти покупки, как утверждает Южный округ Нью-Йорка Министерства юстиции США.

Санигер привлёк миллионы долларов венчурного финансирования, заявив, что Nate может совершать онлайн-транзакции «без участия человека», за исключением крайних случаев, когда ИИ не может завершить транзакцию. Но, несмотря на то, что Nate приобрела некоторые технологии ИИ и наняла специалистов по обработке данных, степень автоматизации приложения составляла фактически 0%, утверждает Министерство юстиции.

В 2022 году The Information провело расследование по поводу того, что Nate активно привлекал подрядчиков.

Санигер не ответил на запрос о комментарии. В настоящее время он указан в качестве управляющего партнёра нью-йоркской венчурной компании Buttercore Partners, которая также не ответила на запрос о комментарии.

В обвинении Министерства юстиции говорится, что у Nate закончились деньги, и в январе 2023 года компания была вынуждена продать свои активы, в результате чего инвесторы понесли «почти полную» потерю средств. В профиле Альберта Санигера в LinkedIn указано, что по состоянию на 2023 год он больше не был генеральным директором.

Nate — не единственный стартап, который, предположительно, преувеличивает возможности своего ИИ. Например, стартап по автоматизации труда в кафе также в значительной степени управлялся людьми на Филиппинах.

Совсем недавно издание Business Insider сообщило, что компания EvenUp, занимающаяся юридическими технологиями на основе ИИ, использовала людей для выполнения большей части своей работы.

Источник: TechCrunch

Интересно? Поделиться:

4 комментария для “Стартап Nate вместо ИИ-сервиса для шопинга использовал труд сотен филиппинцев

  1. Санигера обвинили в участии в схеме обмана инвесторов, так как его стартап предоставлял ложные и вводящие в заблуждение заявления об использовании запатентованной технологии искусственного интеллекта. Исполняющий обязанности прокурора США Мэтью Подольски сказал: «Как утверждается, Альберт Санигер ввёл инвесторов в заблуждение, используя обещания и привлекательность технологии ИИ, чтобы создать ложную историю об инновациях, которых никогда не было. Этот тип обмана не только делает жертвами невинных инвесторов, но и отвлекает капитал от легальных стартапов, заставляет инвесторов скептически относиться к настоящим прорывам и в конечном итоге препятствует прогрессу в разработке ИИ».

  2. Если бы не обман инвесторов, то сама по себе схема оттестировать востребованность продукта перед серьезным вложением в его разработку вполне резонна.
    Еще на заре компьютеризации один из IT гигантов хотел разработать и внедрить систему автоматического перевода голоса в текст. Но прежде чем вкладываться в разработку решили протестировать спрос.
    Наняли профессиональных машинисток которых клиент не видел, думая что распознает компьютер. Начали тестировать на потенциальных покупателях технологии.
    В итоге проект завернули не начав разработки, потому как в тестах клиенты быстро уставали диктовать текст и интерес в продукте был низкий.

  3. Да, инвесторов и клиентов нехорошо вводить в заблуждение относительно реальных возможностей компании.​ Это ведь мошенничество с ценными бумагами и использованием электронных средств связи.

  4. Ситуация с Nate — яркий пример того, как жажда хайпа вокруг ИИ может привести к обману и разочарованию. Вместо обещанной автоматизации, за кулисами трудились сотни филиппинских операторов, вручную обрабатывая заказы. Такой подход не только подрывает доверие к технологическим стартапам, но и отвлекает инвестиции от действительно инновационных проектов. Надеюсь, этот случай станет уроком для инвесторов и пользователей: важно не только верить в красивые обещ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *