Cloudflare запустила торговую площадку, которая позволит веб-сайтам взимать плату с ИИ-ботов за сбор данных

Cloudflare запустила торговую площадку, которая позволит веб-сайтам взимать плату с ИИ-ботов за сбор данных

Cloudflare, поставщик облачной инфраструктуры, обслуживающий 20 % веб-сайтов, объявил во вторник о запуске новой торговой площадки, которая переосмысливает отношения между владельцами веб-сайтов и компаниями, занимающимися искусственным интеллектом. В идеале это позволит издателям лучше контролировать свой контент.

За последний год Cloudflare выпустила инструменты для издателей, призванные решить проблему стремительного роста числа поисковых роботов с искусственным интеллектом, в том числе решение для блокировки всех ботов с искусственным интеллектом в один клик, а также панель управления для отслеживания того, как поисковые роботы с искусственным интеллектом посещают ваш сайт. В интервью 2024 года генеральный директор Cloudflare Мэтью Принс рассказал, что эти продукты закладывают основу для нового типа рынка, на котором издатели смогут распространять свой контент среди компаний, занимающихся искусственным интеллектом, и получать за это вознаграждение.

Теперь Cloudflare воплощает этот рынок в жизнь.

Новинка называется Pay per Crawl, и во вторник Cloudflare запустила «эксперимент» в закрытом бета-тестировании. Владельцы сайтов, участвующие в эксперименте, могут разрешить ИИ-сканерам сканировать свой сайт за определённую плату — микроплатеж за каждый «crawl». Кроме того, владельцы сайтов могут разрешить ИИ-сканерам сканировать свой сайт бесплатно или полностью заблокировать их. Cloudflare утверждает, что её инструменты позволят владельцам сайтов видеть, сканируют ли ИИ-сканеры их сайт для сбора данных для обучения ИИ, для отображения в результатах поиска ИИ или для других целей.

Вот что видят владельцы сайтов в Pay per Crawl
Вот что видят владельцы сайтов в Pay per Crawl

В целом маркетплейс Cloudflare — это масштабная идея, которая может предложить издателям потенциальную бизнес-модель для эпохи искусственного интеллекта, а также поставить Cloudflare в центр всего этого. Запуск маркетплейса происходит в то время, когда новостные издания сталкиваются с экзистенциальными вопросами о том, как привлечь читателей, поскольку трафик из Google Search сокращается, а популярность чат-ботов с искусственным интеллектом растёт.

Нет однозначного ответа на вопрос, как новостные издания будут выживать в эпоху ИИ. Некоторые из них, например The New York Times, подали иски против технологических компаний за то, что те обучали свои ИИ-модели на новостных статьях без разрешения. В то же время другие издательства заключили многолетние соглашения о лицензировании своего контента для обучения ИИ-моделей и для того, чтобы их контент появлялся в ответах чат-ботов с искусственным интеллектом.

Тем не менее только крупные издатели заключили соглашения о лицензировании ИИ, и до сих пор неясно, приносят ли они значимый доход. Cloudflare стремится создать более надёжную систему, в которой издатели смогут устанавливать цены на своих условиях.

Во вторник компания также объявила, что новые веб-сайты, созданные с помощью Cloudflare, теперь по умолчанию будут блокировать все поисковые роботы с искусственным интеллектом. Владельцам сайтов придётся давать разрешение на доступ к своим сайтам определённым поисковым роботам с искусственным интеллектом. По словам Cloudflare, это изменение позволит каждому новому домену «контролировать ситуацию по умолчанию».

Несколько крупных издательств, в том числе Conde Nast, TIME, The Associated Press, The Atlantic, ADWEEK и Fortune, заключили соглашение с Cloudflare о блокировке поисковых роботов с искусственным интеллектом по умолчанию в рамках более широкой цели компании — «подход к сканированию на основе разрешений».

Бизнес-модель, на которую многие из этих издателей полагались десятилетиями, постепенно становится ненадежной. Исторически сложилось так, что онлайн-издатели разрешали Google парсить их сайты в обмен на переходы по ссылкам в поиске Google, что приводило к увеличению трафика на их сайтах и, в конечном счете, к росту доходов от рекламы.

Однако новые данные от Cloudflare свидетельствуют о том, что в эпоху ИИ издатели могут получать меньше прибыли, чем в эпоху Google Search. Хотя некоторые веб-сайты называют ChatGPT основным источником трафика, в целом это не так.

В июне этого года Cloudflare сообщила, что поисковый робот Google просматривал сайты 14 раз за каждую предоставленную им ссылку. Между тем поисковый робот OpenAI просматривал сайты 1700 раз за каждую предоставленную ссылку, а робот Anthropic — 73 000 раз за каждую предоставленную ссылку.

Тем временем OpenAI и Google создают ИИ-агентов, которые предназначены для посещения веб-сайтов от имени пользователей, сбора информации и её непосредственной передачи пользователям. Будущее, в котором эти инструменты станут массовыми, будет иметь огромное значение для издателей, которые рассчитывают на то, что читатели будут посещать их сайты.

Cloudflare отмечает, что «истинный потенциал» модели Pay per Crawl может раскрыться в «агентном» будущем.

«Что, если бы агентский платный доступ мог работать на периферии сети полностью программно? Представьте, что вы просите свою любимую программу для углубленных исследований помочь вам обобщить последние данные об исследованиях рака или составить юридическое заключение, или просто найти лучший ресторан в Сохо, а затем выделяете этому агенту бюджет на приобретение лучшего и наиболее релевантного контента», — говорится в сообщении Cloudflare в блоге.

Чтобы участвовать в экспериментальном маркетплейсе Cloudflare, компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, и издателям необходимо создать учётные записи Cloudflare. В своих учётных записях обе стороны могут устанавливать цены, по которым они хотели бы покупать и продавать «сканирование» контента издателя. Cloudflare выступает посредником в этих транзакциях, взимая плату с компании, занимающейся искусственным интеллектом, и распределяя доходы между издателями.

Представитель Cloudflare Рипли Парк сообщил, что на данный момент в Pay per Crawl не используются стейблкоины или криптовалюта, хотя многие предполагали, что цифровая валюта идеально подошла бы для чего-то подобного.

Однако во время выступления во вторник в шоу TBPN Принс сказал, что Cloudflare рассматривает возможность «создания собственного стейблкоина, который будет использоваться для проведения таких транзакций», а также сотрудничает с другими поставщиками стейблкоинов.

Торговая площадка Cloudflare — это смелая идея для будущего, для реализации которой потребуется участие множества издателей и компаний, занимающихся искусственным интеллектом. Тем не менее нет никакой гарантии, что издатели получат выгодные условия, а убедить компании, занимающиеся искусственным интеллектом, принять участие в проекте может быть непросто, учитывая, что в настоящее время они собирают контент бесплатно.

Тем не менее Cloudflare, похоже, является одной из немногих компаний, способных создать подобный маркетплейс.

Источник: TechCrunch

Интересно? Поделиться:

2 комментария к “Cloudflare запустила торговую площадку, которая позволит веб-сайтам взимать плату с ИИ-ботов за сбор данных

  1. Это может помочь снизить нагрузку на серверы и повысить доходы владельцев веб-сайтов, одновременно создавая экономическую модель для регулирования взаимодействия ИИ-систем с публичным контентом. Такой подход может стать важным инструментом в защите данных и соблюдении прав владельцев сайтов, а также стимулировать разработчиков создавать более этичные и регулируемые ИИ-боты.

  2. Да, Cloudflare действительно запустила новую платформу, которая позволяет владельцам веб-сайтов взимать плату с ИИ-ботов за доступ к данным на их ресурсах. Это шаг был предпринят с целью защиты веб-сайтов от автоматизированного сбора данных, а также создания нового источника дохода для их владельцев.

Добавить комментарий

Оставляя комментарий вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности, соглашаетесь с пользовательским соглашением. Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Они помогают нам обеспечивать корректную работу сайта и делать его более удобным.
Принять