Будущее генеративного ИИ и его потенциальное использование для замены труда стало ключевым камнем преткновения для актеров и сценаристов в ходе прошлогодних голливудских забастовок. Хотя союзы актеров и сценаристов достигли соглашений со студиями осенью, переговоры между актерами видеоигр и крупными разработчиками игр продолжались более года и половины, согласно их союзу – Гильдии киноактеров США и Американской федерации телевидения и радиоартистов (SAG-AFTRA).
Союз представляет 160 000 актеров и ведет переговоры с группой, представляющей компании-разработчики видеоигр, включая: Activision Productions, Blindlight, Disney Character Voices, Electronic Arts, Productions Inc., Formosa Interactive, Insomniac Games, Take 2 Productions, VoiceWorks Productions и WB Games.
«Хотя по многим вопросам, важным для членов SAG-AFTRA, были достигнуты соглашения, работодатели отказываются четко и ясно подтвердить в юридически обязывающем языке, что они будут защищать всех исполнителей, охваченных этим контрактом, в вопросах ИИ», — говорится в пресс-релизе SAG-AFTRA.
В письменном заявлении для NBC News представитель производителей видеоигр выразил разочарование в связи с решением союза прекратить переговоры, отметив, что они «разочарованы тем, что союз решил уйти, когда мы так близки к заключению сделки, и готовы продолжить переговоры».
«Мы уже нашли общую почву по 24 из 25 предложений, включая историческое повышение заработной платы и дополнительные меры безопасности», — сказал представитель. «Наше предложение напрямую отвечает на озабоченность SAG-AFTRA и включает значимые меры защиты ИИ, которые требуют согласия и справедливой компенсации для всех исполнителей, работающих по соглашению IMA. Эти условия – одни из самых сильных в индустрии развлечений».
Это второй раз, когда актеры озвучивания и исполнители захвата движений вышли на забастовку. Группа провела 11-месячную забастовку, начавшуюся в октябре 2016 года. Последний интерактивный контракт актеров, истекший в ноябре 2022 года, не предусматривал защиту в отношении ИИ.
«Честно говоря, поразительно, что эти студии видеоигр не извлекли никаких уроков из прошлогодних событий – наши члены могут и будут стоять на своем и требовать справедливого и равноправного обращения в отношении ИИ, и общественность поддерживает нас в этом», – заявил в заявлении Национальный исполнительный директор SAG-AFTRA и главный переговорщик Дункан Крэбтри-Ирланд.
Актеры в сфере видеоигр часто не просто озвучивают персонажей, но и выполняют полные выступления с использованием захвата движений. Некоторые даже предоставляют свою внешность для персонажей, воспроизведённых в цифровом пространстве.
В сентябре актеры озвучивания и артисты захвата движений проголосовали за санкционирование забастовки в случае неудачи в переговорах о новом трудовом договоре.
В январе SAG-AFTRA объявила о заключении соглашения с Replica Studios, компанией, занимающейся технологиями голосового ИИ, чтобы установить защиту в отношении лицензирования цифрово воспроизведенных голосов. Однако некоторые пользователи социальных сетей выразили сомнения, отреагировав на пост SAG-AFTRA в Instagram смесью путаницы и разочарования.
В социальных сетях репликация голосов с помощью ИИ стала своим жанром контента. Некоторые актеры, такие как Роджер Кларк, который играет главного ковбоя Артура Моргана в «Red Dead Redemption 2», активно выступают против использования технологий ИИ для воспроизведения их голосов в мемах и других видах контента.
Лидеры союза ранее говорили Associated Press, что они «не против ИИ вообще». Но многие остаются озабоченными неограниченным использованием ИИ, опасаясь, что разработчики игр смогут замещать актеров, обучая ИИ воспроизводить их голоса или создавая цифровые копии их внешности без согласия.
На встрече в Zoom после объявления о забастовке главный специалист по контрактам SAG-AFTRA, Рэй Родригес, охарактеризовал забастовку как «крайнюю меру».
«В этих переговорах мы не получили всего, что получили в сделке с Replica, и если бы получили, мы бы не объявляли забастовку», – сказал Родригес.
Зик Олтон, исполнитель видеоигр и член переговорной группы, сказал, что «прогресс был достигнут» в вопросе цифровых реплик, когда исполнитель дает выступление, а затем студия использует этот материал для создания сцены, в которой исполнитель не присутствовал.
Но Интерактивное медиа-соглашение в его нынешней форме чрезвычайно неполное и оставляет лазейки для эксплуатации исполнителей, сказал Олтон.
«У нас практически нет защиты на будущее», – сказал он. «Это отвратительно».
Лидеры союза заявили, что San Diego ComicCon, который начался в четверг, будет исключен из забастовки.
Источник: NBC News