Google поможет отличить реальные изображения от поддельных

Логотип Google

Google планирует внедрить технологию, которая сможет определять, была ли фотография сделана при помощи камеры, отредактирована с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop, или создана генерирующими моделями ИИ. В ближайшие месяцы результаты поиска в Google будут включать обновлённое меню с кнопкой «об этом изображении», которая позволит пользователям узнать, было ли изображение создано или отредактировано при помощи ИИ.

Система, которую использует Google, является частью Коалиции за происхождение контента и подлинность (C2PA), одной из крупнейших организаций, стремящихся решить проблему изображений, созданных искусственным интеллектом. Аутентификация C2PA представляет собой технический стандарт, который включает информацию о происхождении изображений и работает как на аппаратном, так и на программном уровне, создавая цифровой след. Amazon, Microsoft, Adobe, Arm, OpenAI, Intel, Truepic и Google поддержали аутентификацию C2PA, но ее внедрение идет медленно. Интеграция Google в результаты поиска станет первым серьезным испытанием для этой инициативы.

Google содействовал разработке последнего технического стандарта C2PA (версия 2.1) и будет использовать его вместе с предстоящим списком доверия C2PA, который позволяет таким платформам, как Google Search, подтверждать происхождение контента. «Например, если данные показывают, что изображение было снято определённой моделью камеры, список доверия помогает проверить точность этой информации», — говорит Лори Ричардсон, вице-президент по доверию и безопасности в Google.

Google также планирует интегрировать метаданные C2PA в свои рекламные системы. «Наша цель — постепенно наращивать использование и использовать сигналы C2PA для того, чтобы информировать, как мы применяем ключевые политики», — отмечает Ричардсон. «Мы также изучаем способы передачи информации C2PA зрителям на YouTube, когда контент снимается камерой, и позже в этом году у нас будут дополнительные обновления по этой теме».

Хотя Google выделяется как одна из первых крупных технологических компаний, которые приняли стандарт аутентификации C2PA, впереди много проблем с внедрением и совместимостью, чтобы это решение заработало на разнообразных аппаратных и программных платформах. Лишь несколько камер от Leica и Sony поддерживают открытый технический стандарт C2PA, который добавляет метаданные настроек камеры, а также данные и местоположение съёмки к фотографиям. Nikon и Canon обе заверили, что примут стандарт C2PA, и мы всё ещё ждём, внесут ли Apple и Google поддержку C2PA для iPhone и Android устройств.

Приложения Adobe, такие как Photoshop и Lightroom, могут добавлять данные C2PA, но Affinity Photo, Gimp и многие другие этого не делают. Есть также проблемы с тем, как просматривать данные после их добавления к фотографии, поскольку большинство крупных онлайн-платформ не предлагают метки. Однако внедрение меток в результаты поиска Google может побудить других последовать примеру.

«Создание и сигнализирование о происхождении контента остаётся сложной задачей, с учетом разнообразных факторов, основанных на продукте или услуге», — признаёт Ричардсон. «И хотя мы понимаем, что для всего онлайн-контента не существует единого решения, работа с другими участниками отрасли имеет критическое значение для создания устойчивых и совместимых решений».

Источник: The Verge

Интересно? Поделиться:

Один комментарий к “Google поможет отличить реальные изображения от поддельных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *