В мире Minecraft миллионы поклонников – как детей, так и взрослых. На YouTube и других платформах накопились сотни тысяч, если не миллионы часов игрового процесса. Именно этот массив данных привлек внимание компаний Decart.AI и Etched, увидевших возможность создать новый тип видеомодели – «игровой движок, обученный на миллионах часов геймплея».
Результатом стала «AI-версия Minecraft», работающая на базе генеративной модели Oasis от Decart. По заявлению компании, Oasis стала первой в истории играбельной моделью искусственного интеллекта, способной создавать игры с открытым миром на основе команд с клавиатуры.
Главная особенность проекта заключается в том, что игра полностью генерируется искусственным интеллектом. Модель Oasis получает команды с клавиатуры пользователя и в реальном времени создает игровой процесс, включая физику, правила игры и графику.
Как пишет MIT Technology Review, Decart использует технику «предсказания следующего кадра» для создания мира Minecraft. Для работы этой технологии потребовалось обучить модель на миллионах часов записей игрового процесса. Примечательно, что для создания игры не было написано ни единой строчки кода.
Forbes отмечает, что, как и большинство ИИ-моделей, игра может быть подвержена «галлюцинациям», а некоторые пользователи сообщают о проблемах с поддержанием внутренней логики игры.
Во время тестирования в игре не было замечено ни одного NPC (неигрового персонажа). При этом заявляется, что ИИ-версии NPC более интеллектуальны и способны более сложным образом реагировать на окружающую среду и действия игрока.
Игра также использует ИИ для отслеживания производительности, стиля игры и уровня навыков, что позволяет «регулировать силу монстров в соответствии с экипировкой и опытом игрока». Однако из-за ограниченного времени тестирования эта функция могла быть не полностью раскрыта.
Несмотря на заявления разработчиков о способности ИИ создавать более разнообразный и реалистичный ландшафт, во время игрового процесса возникали сложности с ориентированием в пространстве.
Компания также утверждает, что ИИ может автоматизировать создание сложных структур в Minecraft. Генеративная модель способна «автоматически создавать детальные строительные планы на основе простых инструкций или эскизов игрока» и даже частично завершать работу при участии пользователя.
В своем аккаунте компания Decart выразила надежду, что эти разработки положат начало новому направлению – «генеративному интерактивному опыту» (Generative Interactive Experience).
Источник: SecurityLab.ru