Глава PlayStation заявил, что искусственный интеллект может «произвести революцию» в игровой индустрии, но никогда не заменит «человеческое начало» в играх, созданных людьми. Об этом Хермен Хюльст рассказал BBC в интервью, приуроченном к тридцатилетию консоли.
2023 год для Sony оказался периодом взлетов и падений. Феноменальный успех консоли PlayStation 5 и игр для нее омрачился масштабными сокращениями персонала — тенденция, характерная для всей индустрии.
После пандемии разработчики игр столкнулись со снижением спроса, а развитие ИИ вызвало опасения по поводу рабочих мест. Технологии позволяют автоматизировать рутинные процессы разработки игр, но это вызывает серьезное беспокойство из-за возможности замены ИИ-системами творческих процессов. В США актеры озвучки даже объявили забастовку, опасаясь замены их голосов искусственным интеллектом.
«Я предполагаю, что в играх будет двойной спрос: один на инновационные проекты с использованием ИИ, другой на тщательно проработанный контент, созданный вручную», — заявил Хюльст. По его словам, «ключевым фактором станет правильный баланс между применением ИИ и сохранением человеческого подхода».
С июня 2023 года, когда Хюльст и его со-директор Хидеаки Нисино возглавили компанию, они столкнулись с рядом проблем. Многообещающий шутер Concord потерпел неудачу — игрокам пришлось вернуть деньги, а студию закрыть. Критику вызвала и цена новой консоли PlayStation 5 Pro в 699,99 фунтов стерлингов.
Впрочем, у компании есть и заметные успехи. Игра Astro Bot, выпущенная в сентябре, стала настоящим хитом и получила несколько номинаций на звание игры года. Sony также успешно развивает направление портативных устройств — PlayStation Portal, гибрид контроллера и экрана, показал «огромный успех», особенно после добавления функции облачного стриминга, рассказал Нисино.
Компания активно расширяет присутствие своих игровых франшиз в кино и на телевидении. После успеха сериала «The Last of Us» и фильма «Uncharted» с Томом Холландом, Sony разрабатывает сериал по мотивам игры «God of War» для Amazon Prime.
История PlayStation началась в декабре 1994 года в Японии, а в сентябре 1995 консоль появилась в США и Великобритании. За прошедшие годы четыре поколения PlayStation вошли в десятку самых продаваемых игровых консолей в истории, и PS5 уверенно движется к тому, чтобы присоединиться к этому списку.
Любопытно, что один из нынешних руководителей PlayStation, Хидеаки Нисино, в детстве не имел домашней консоли и играл у друзей. «Вместе с младшим братом мы наконец убедили родителей купить нам Nintendo», — вспоминает он. Hermen Hulst вспоминает, как его мать, владелица магазина игрушек, помогла ему открыть мир видеоигр. «Она боялась технологий и просила меня показывать клиентам, как работают игровые устройства. После закрытия магазина я сам играл, и именно тогда я развил свою страсть к играм», — рассказал он.
Источник: SecurityLab.ru