Google меняет свою поисковую систему — и она полностью основана на ИИ

Поисковик Google в смартфоне
Год назад Google заявила, что считает ИИ будущим поиска. Это будущее, видимо, уже наступило: Google начинает внедрять «Обзоры ИИ», ранее известные как Search Generative Experience, или SGE, для пользователей в США, а скоро и по всему миру. Очень скоро миллиарды пользователей Google будут видеть сгенерированное ИИ резюме в верхней части многих своих поисковых результатов. И это только начало того, как ИИ меняет поиск.

«С помощью генеративного ИИ мы видим, что Google может сделать больше за вас в процессе поиска», — говорит Лиз Рид, недавно назначенный руководителем поиска в Google, которая работала над всеми аспектами ИИ-поиска последние несколько лет. «Это может снять с вас часть тяжелой работы по поиску, чтобы вы могли сосредоточиться на тех частях, которые вам действительно интересны или которые важны для выполнения задачи».

Рид перечисляет список возможностей, нацеленных на то, чтобы это стало реальностью, все из которых Google публично объявила во вторник на своей конференции разработчиков I/O. Конечно, это обзоры ИИ, которые предназначены для того, чтобы дать вам общее представление об ответе на ваш запрос, а также ссылки на ресурсы для получения дополнительной информации. Это также новая функция в Lens, которая позволяет искать, сняв видео. Это новый инструмент планирования, предназначенный для автоматической генерации маршрута поездки или плана питания в ответ на единичный запрос. Это новый способ организации страницы результатов поиска с помощью ИИ, чтобы, когда вы хотите увидеть рестораны в новом городе, он мог бы предложить вам варианты для свидания или для деловой встречи, не требуя от вас дополнительных усилий.

Это ничто иное, как полная ИИ-фикация поиска. Google использует свою ИИ-систему Gemini, чтобы понять, о чем вы спрашиваете, будь то текстовый запрос, голосовой, фотография или видео.

Они используют новую специализированную модель Gemini для суммирования веб-страниц и отображения вам ответа. Она даже используется для дизайна и наполнения страницы результатов.

Однако, по словам Рид, не каждый поиск требует столько ИИ, и не каждый поиск его получит. «Если вам нужно просто перейти на URL, вы ищете Walmart и хотите попасть на walmart.com. Нет особого смысла добавлять ИИ», — объясняет она. По ее мнению, Gemini наиболее полезна в более сложных ситуациях, для которых иначе пришлось бы делать много поисков или вообще не обращаться к Google.

Одним из примеров, который нравится Рид, является поиск по местоположению. (Это частая тема в ИИ, поскольку бывает сложно найти действительно стоящие варианта среди множества похожих списков и отзывов.) С помощью Gemini, говорит она, «мы можем делать такие запросы, как ‘найти лучшую студию йоги или пилатеса в Бостоне с рейтингом выше четырех звезд в пределах получасовой прогулки от Бикон-Хилла’». Возможно, вы также захотите узнать, какие из них предлагают лучшие условия для новичков. «Таким образом, вы можете получить информацию, объединенную из разных источников, таких как Knowledge Graph и веб, и представить ее в совокупности».

Это сочетание Knowledge Graph и ИИ — старого инструмента поиска Google и нового — является ключевым для Рид и ее команды. Некоторые вещи в поиске уже решены, например, спортивные результаты: «Если вы просто хотите знать счет, продукт работает довольно хорошо», — говорит Рид. Задача Gemini в этом случае — убедиться, что вы получите нужный результат, как бы странно вы его ни сформулировали. «Можно рассмотреть расширение типов вопросов, которые могут успешно выдавать результаты», — говорит она, «но все равно нужно иметь канонические спортивные данные».

Получение качественных данных — главное для Google и любого другого поискового движка. Частично побудило создание новой модели Gemini, предназначенной специально для поиска, чтобы она фокусировалась на правильности информации. «С любым языковым моделем существует баланс между креативностью и фактологичностью», — говорит она. «Мы действительно намерены сместить акцент в сторону фактологичности». Обзоры ИИ могут не быть веселыми или очаровательными, но зато они будут более точными чаще всего. (Хотя ни одна модель не идеальна, и Google, безусловно, столкнется с массой проблем, связанных с галлюцинациями и просто откровенно ложными обзорами.)

С приходом ИИ в сферу поиска такие продукты, как Perplexity и Arc, подвергаются критике за то, что они просматривают и суммируют интернет, не направляя пользователей к фактическим источникам информации. По словам Рид, это сложный, но важный баланс, который нужно соблюдать, и один из способов, которым Google пытается сделать правильно, — просто не запускать обзоры на определенные темы. Но она также убеждена и говорит, что ранние данные показывают, что новый способ поиска действительно приведет к большему числу кликов по открытым веб-сайтам. Конечно, это может снизить посещаемость контента низкого качества, но «если думать о [ссылках] как об углублении информации, веб-сайты, которые отлично справляются с предоставлением перспективы, цвета или опыта, — люди все еще хотят этого». Она отмечает, что особенно молодые пользователи всегда ищут человеческую перспективу на свой запрос и говорит, что это все еще задача Google — предоставить ее.

На протяжении большей части последнего десятилетия Google пыталась изменить то, как вы ищете информацию. Это начиналось как строка для ввода ключевых слов; теперь она стремится стать всезнающим существом, к которому можно обратиться любым способом и получить ответы в наиболее удобной для вас форме. «Вы увеличиваете насыщенность и позволяете людям задавать вопросы так, как они naturally бы их задали», — говорит Рид. Для Google это способ привлечь еще больше людей с еще большим количеством вопросов, что приносит Google еще больше денег. Для пользователей это может означать совершенно новый способ взаимодействия с интернетом: меньше ввода текста, меньше вкладок и гораздо больше общения с поисковым движком.

Источник: The Verge

Интересно? Поделиться: