Nvidia продолжает расширять своё присутствие в сфере открытого искусственного интеллекта по двум направлениям: через приобретение компании и выпуск новой модели.
В понедельник полупроводниковый гигант объявил о приобретении SchedMD — ведущего разработчика популярной системы управления рабочими нагрузками с открытым исходным кодом Slurm. Nvidia заявила, что компания продолжит поддерживать программу, предназначенную для высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта, как открытое и независимое от поставщиков программное обеспечение.
Slurm был изначально запущен в 2002 году, а SchedMD была основана в 2010 году ключевыми разработчиками Slurm — Моррисом Джеттом и Дэнни Облем. В настоящее время Обль занимает пост генерального директора SchedMD.
Условия сделки не разглашаются. Вне официального блога компании Nvidia отказалась от дальнейших комментариев по этому поводу.
Nvidia сотрудничает с SchedMD более десяти лет и отметила в своем блоге, что данная технология представляет собой критически важную инфраструктуру для генеративного искусственного интеллекта. Компания намерена продолжать инвестировать в развитие этой технологии и «ускорять» её интеграцию с различными системами.
Кроме того, в понедельник Nvidia представила новое семейство открытых AI-моделей. Компания утверждает, что эта группа моделей, получившая название Nvidia Nemotron 3, является самой «эффективной линейкой открытых моделей» для создания точных AI-агентов.
В состав семейства входят Nemotron 3 Nano — компактная модель для узкоспециализированных задач, Nemotron 3 Super — модель для решений, включающих взаимодействие нескольких AI-агентов, а также Nemotron 3 Ultra, предназначенная для более сложных задач.
«Открытые инновации являются основой прогресса в искусственном интеллекте», — отметил основатель и генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг в пресс-релизе компании. — «С помощью Nemotron мы трансформируем передовые AI-технологии в открытую платформу, предоставляя разработчикам прозрачность и эффективность, необходимые для создания агентных систем в масштабах».
В последние месяцы Nvidia активно развивает свои решения в области открытого ПО и открытого искусственного интеллекта.
На прошлой неделе компания представила новую открытую мультимодальную модель Alpamayo-R1, предназначенную для исследований в области автономного вождения. Также тогда Nvidia добавила больше рабочих процессов и инструкций для использования своих мировых моделей Cosmos, которые распространяются с открытой лицензией, чтобы помочь разработчикам эффективнее применять эти инструменты для создания физического искусственного интеллекта.
Эти действия отражают ставку Nvidia на то, что физический искусственный интеллект станет следующим значимым этапом для её графических процессоров. Nvidia стремится стать основным поставщиком для компаний, занимающихся робототехникой и беспилотным транспортом, которым требуются искусственный интеллект и программное обеспечение для создания «мозга» своих технологий.
Источник: TechCrunch
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Статьи и новости о нейросетях и искусственном интеллекте, просто и понятно о сложных технологиях. Освещает современные тенденции, объясняет, как работают ИИ-системы, и показывает, каким образом нейросети меняют различные сферы жизни. Регулярно собирает подборки и топы полезных нейросетей, тщательно отбирая актуальные инструменты и сервисы, которые могут существенно упростить рабочие и повседневные задачи. В своих подборках делится описаниями возможностей каждой нейросети, а также рекомендациями по их применению, чтобы помочь читателям быстро разобраться в новых технологиях и использовать их с максимальной пользой.
Социальные сети автора:






Компания переходит от роли чипмейкера к полноценному поставщику ИИ-экосистемы — с аппаратным обеспечением, ПО, моделями и инструментами для всего жизненного цикла разработки ИИ-продуктов что в наше время очень важно.
В последние месяцы Nvidia активно развивает свои решения в области открытого ПО и открытого искусственного интеллекта.
Лижбы все это пошло на пользу дела.
С одной стороны, курс Nvidia на открытые технологии и её активные приобретения говорят о дальновидности и стремлении занять лидирующие позиции в ключевых направлениях IT-индустрии. С другой стороны, успех этих инициатив будет зависеть от многих факторов: реакции рынка, активности разработчиков и способности компании эффективно интегрировать новые технологии и команды.
Это решение свидетельствует о стремлении Nvidia расширить свое влияние в сфере высокопроизводительных вычислений и поддержки открытых стандартов, что может положительно сказаться на сообществе разработчиков и научных исследований. В результате таких шагов возрастает интерес к открытым платформам и инструментам
Интересный кейс: масштаб PolyBuzz впечатляет, но проблема с «памятью» персонажей действительно может сильно портить пользовательский опыт. Без сохранения контекста ролевой чат быстро теряет глубину и смысл. Любопытно, планируют ли разработчики решать это за счёт долгосрочной памяти или пользовательских настроек, иначе рост базы персонажей может не дать ожидаемого эффекта.