...

Nvidia покупает SchedMD и выпускает Nemotron 3 — курс на открытые технологии

Nvidia продолжает расширять своё присутствие в сфере открытого искусственного интеллекта по двум направлениям: через приобретение компании и выпуск новой модели.

В понедельник полупроводниковый гигант объявил о приобретении SchedMD — ведущего разработчика популярной системы управления рабочими нагрузками с открытым исходным кодом Slurm. Nvidia заявила, что компания продолжит поддерживать программу, предназначенную для высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта, как открытое и независимое от поставщиков программное обеспечение.

Смотрите видео на удобном для вас ресурсе!

Slurm был изначально запущен в 2002 году, а SchedMD была основана в 2010 году ключевыми разработчиками Slurm — Моррисом Джеттом и Дэнни Облем. В настоящее время Обль занимает пост генерального директора SchedMD.

Условия сделки не разглашаются. Вне официального блога компании Nvidia отказалась от дальнейших комментариев по этому поводу.

Nvidia сотрудничает с SchedMD более десяти лет и отметила в своем блоге, что данная технология представляет собой критически важную инфраструктуру для генеративного искусственного интеллекта. Компания намерена продолжать инвестировать в развитие этой технологии и «ускорять» её интеграцию с различными системами.

Кроме того, в понедельник Nvidia представила новое семейство открытых AI-моделей. Компания утверждает, что эта группа моделей, получившая название Nvidia Nemotron 3, является самой «эффективной линейкой открытых моделей» для создания точных AI-агентов.

В состав семейства входят Nemotron 3 Nano — компактная модель для узкоспециализированных задач, Nemotron 3 Super — модель для решений, включающих взаимодействие нескольких AI-агентов, а также Nemotron 3 Ultra, предназначенная для более сложных задач.

«Открытые инновации являются основой прогресса в искусственном интеллекте», — отметил основатель и генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг в пресс-релизе компании. — «С помощью Nemotron мы трансформируем передовые AI-технологии в открытую платформу, предоставляя разработчикам прозрачность и эффективность, необходимые для создания агентных систем в масштабах».

В последние месяцы Nvidia активно развивает свои решения в области открытого ПО и открытого искусственного интеллекта.

На прошлой неделе компания представила новую открытую мультимодальную модель Alpamayo-R1, предназначенную для исследований в области автономного вождения. Также тогда Nvidia добавила больше рабочих процессов и инструкций для использования своих мировых моделей Cosmos, которые распространяются с открытой лицензией, чтобы помочь разработчикам эффективнее применять эти инструменты для создания физического искусственного интеллекта.

Эти действия отражают ставку Nvidia на то, что физический искусственный интеллект станет следующим значимым этапом для её графических процессоров. Nvidia стремится стать основным поставщиком для компаний, занимающихся робототехникой и беспилотным транспортом, которым требуются искусственный интеллект и программное обеспечение для создания «мозга» своих технологий.

Источник: TechCrunch

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Интересно? Поделиться:

5 комментариев к “Nvidia покупает SchedMD и выпускает Nemotron 3 — курс на открытые технологии

  1. Компания переходит от роли чипмейкера к полноценному поставщику ИИ-экосистемы — с аппаратным обеспечением, ПО, моделями и инструментами для всего жизненного цикла разработки ИИ-продуктов что в наше время очень важно.

  2. В последние месяцы Nvidia активно развивает свои решения в области открытого ПО и открытого искусственного интеллекта.
    Лижбы все это пошло на пользу дела.

  3. С одной стороны, курс Nvidia на открытые технологии и её активные приобретения говорят о дальновидности и стремлении занять лидирующие позиции в ключевых направлениях IT-индустрии. С другой стороны, успех этих инициатив будет зависеть от многих факторов: реакции рынка, активности разработчиков и способности компании эффективно интегрировать новые технологии и команды.

  4. Это решение свидетельствует о стремлении Nvidia расширить свое влияние в сфере высокопроизводительных вычислений и поддержки открытых стандартов, что может положительно сказаться на сообществе разработчиков и научных исследований. В результате таких шагов возрастает интерес к открытым платформам и инструментам

  5. Интересный кейс: масштаб PolyBuzz впечатляет, но проблема с «памятью» персонажей действительно может сильно портить пользовательский опыт. Без сохранения контекста ролевой чат быстро теряет глубину и смысл. Любопытно, планируют ли разработчики решать это за счёт долгосрочной памяти или пользовательских настроек, иначе рост базы персонажей может не дать ожидаемого эффекта.

Добавить комментарий

Оставляя комментарий вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности, соглашаетесь с пользовательским соглашением. Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку

Loading

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Они помогают нам обеспечивать корректную работу сайта и делать его более удобным.
Принять