Нейросети и PR: как искусственный интеллект используется в данной области

PR в представлении нейросети

Нейросети и искусственный интеллект активно применяются в самых разных областях профессиональной деятельности. Говоря о такой сфере, как PR (public relations), нельзя не отметить, что и она исключением здесь не является. Современные PR-специалисты все чаще обращаются к инструментарию искусственного интеллекта с целью повышения эффективности своей работы. В настоящем обзоре рассмотрим, как именно ИИ трансформирует современную PR-деятельность, и какие инструменты помогают специалистам в данной области успешно достигать поставленных целей.

Анализ социальных сетей

Одно из наиболее полезных каждому пиарщику направлений – это специализированные нейросети и программы, которые позволяют качественно анализировать социальные сети и медиа. С их помощью можно отслеживать упоминания бренда, а также и репутацию отдельного человека, что позволяет PR-специалистам оперативно реагировать на появляющиеся в интернете мнения, комментарии и новости, связанные с их деятельностью. Такие инструменты, как Brandwatch или Meltwater, при помощи искусственного интеллекта определяют тональность упоминаний, выявляют определенные тренды. Все это помогает специалистам по связям с общественностью понимать, как их организация воспринимается общественностью и вовремя корректировать свою стратегию.

Кризисное управление

Нейросети полезны в обозреваемой области и тем, что они способны качественно анализировать возникающие тенденции и потенциальные проблемы задолго до того, как они превратятся в полномасштабный кризис. Данная их способность дает PR-специалистам возможность заранее разработать эффективные стратегии реагирования и минимизировать ущерб.

Робот пишет текстИсточник: изображение создано при помощи нейросети Dall-E, доступной на сервисе Creator Project

Инструменты, подобные Zignal Labs, осуществляют мониторинг различных информационных источников – как социальные сети, так и новостные публикации. Они умеют выявлять зарождающиеся тренды, распознавать потенциально кризисные ситуации. Благодаря этому организации способны заблаговременно принимать необходимые меры на ранней стадии – в тот момент, когда возможности по предотвращению ухудшения репутации или сглаживанию последствий определенной негативной ситуации еще высоки.

Сегодня применение технологий искусственного интеллекта в сфере кризисного PR-менеджмента представляется чрезвычайно перспективным направлением. Оно дает возможность более эффективно отслеживать риски, прогнозировать их развитие и заранее подготавливать антикризисные планы. Это, несомненно, повышает готовность организаций к различным непредвиденным обстоятельствам и минимизирует ущерб от возможных кризисов.

 

Источник: изображение создано при помощи нейросети Dall-E, доступной на сервисе Creator Project

Интеграция ИИ в креативные процессы

ИИ постепенно становится неотъемлемой частью креативных процессов PR-индустрии. Современные технологии помогают специалистам генерировать свежие идеи для рекламных кампаний, разрабатывать яркий визуальный контент. При помощи нейронных сетей создаются и персонализированные видеоролики, что тоже существенно облегчает жизнь специалистов в области PR. Благодаря креативным умениям современных нейросетей деятельность PR-команд становится более эффективной, и они получают возможность разрабатывать более оригинальные и запоминающиеся проекты.

Использование ИИ в креативных процессах также позволяет сэкономить время и ресурсы, автоматизируя некоторые рутинные задачи. Например, нейросетевые алгоритмы смогут проанализировать предпочтения целевой аудитории и предложить наиболее эффективные концепции для кампаний. В результате PR-специалисты смогут сосредоточиться на более творческих аспектах своей работы.

Несмотря на то, что ИИ не сможет полностью заменить человеческое творчество, его интеграция в креативные процессы станет важным шагом к повышению эффективности PR-деятельности. В будущем мы наверняка увидим все больше интересных и инновационных решений, разработанных с помощью интеллектуальных технологий и подходящих для использования в области PR.

Чат-боты и виртуальные ассистенты

ИИ-чаты и виртуальные ассистенты тоже становятся все более востребованными в PR-сфере. Они автоматизируют общение с клиентами, отвечают на часто задаваемые вопросы. С их помощью намного проще проводить разнообразные опросы, исследования. Например, чат-боты на основе ИИ могут использоваться для быстрого и эффективного ответа на запросы клиентов или журналистов. Их работа не только экономит время, но и улучшает качество обслуживания, так как боты могут работать в круглосуточном режиме, предоставлять мгновенные ответы на поступающие вопросы.

В настоящее время нейронные сети будут полезными как специалистам в области PR, так и каждому, кто хочет добиться успеха в своей сфере.

Интересно? Поделиться: