Поисковая система на основе искусственного интеллекта Perplexity выступила с предложением приобрести браузер Chrome у Google за 34,5 миллиарда долларов.
Perplexity уточнила, что условия сделки предусматривают обязательство сохранить движок Chrome — Chromium — в статусе open source и продолжать инвестировать в его развитие. В рамках предложения Perplexity также обязуется вложить $3 миллиарда в поддержание этого проекта с открытым исходным кодом.
Perplexity также гарантирует, что не будет изменять пользовательские настройки Chrome, включая поисковую систему по умолчанию. То есть Google останется поисковиком по умолчанию, Perplexity не планирует продвигать вместо него собственное решение на базе ИИ.
Данное предложение поступило после того, как в марте Министерство юстиции США предложило обязать Google продать Chrome — после того, как суд признал компанию виновной в незаконном поддержании монополии на рынке онлайн-поиска. Google не согласилась продавать Chrome и пообещала оспаривать данное решение.
По словам представителя Perplexity, суд в ближайшее время определит условия разрешения ситуации — возможно, уже в этом месяце. (Google также оспаривает ещё одно федеральное дело, связанное с незаконной монополизацией рынка adtech, где Министерство юстиции требует обязать Google продать два своих рекламных продукта либо расформировать рекламный бизнес.)
После появления инициативы DOJ о продаже Chrome свой интерес к покупке выразили как OpenAI, так и Perplexity. Учитывая, что Chrome является доминирующим браузером с долей рынка 68% (по данным Statcounter), если суд постановит реализовать продажу, наверняка появятся и другие претенденты по всему миру.
Любопытно, что, по информации Bloomberg, в апреле генеральный директор конкурирующей поисковой системы DuckDuckGo заявил в суде, что стоимость Chrome может превышать $50 миллиардов. Если предложение Perplexity будет принято, это может оказаться выгодной сделкой.
Тем не менее, сумма предложения Perplexity за Chrome значительно превышает как объём привлечённых инвестиций, так и капитализацию стартапа. По данным PitchBook, Perplexity привлекла порядка $1,5 миллиарда, включая недавний инвестиционный раунд на $100 миллионов в прошлом месяце, в ходе которого компания была оценена в $18 миллиардов (по данным Bloomberg).
В то же время, в прошлом месяце Perplexity запустила собственный браузер под названием Comet, рассчитывая нарастить долю на рынке ИИ-поиска без необходимости предоставлять сервис через сторонний браузер — особенно с учётом того, что основным конкурентом является именно Google.
К слову, также в прошлом месяце, по сообщениям СМИ, Perplexity подала заявку на слияние с TikTok.
Источник: TechCrunch